Еловская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное образовательное учреждение

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Еловская средняя общеобразовательная школа» «Социальное партнерство» на 2008-2012 г

Программа развития ЕСОШ

Содержание

1. Информационная справка о школе…………………………………………….2

2. Проблемно-ориентированный анализ жизнедеятельности школы…………..4

2.1. Анализ реализации программы развития на 2005 – 2007 годы…………..4

2.2. Анализ внешней среды (PEST- анализ)……………………………………5

2.3. Анализ внутренней среды(SWOT-анализ)…………………………………6

2.4. Анализ результатов образовательного процесса………………………….8

2.5. Анализ состояния социального заказа, адресуемого школе……………...9

3. Миссия школы………………………………………………………………….10

4. Концептуальные основы программы развития………………………………10

5. Модель выпускника ……………………………………………………………12

6. Цели и задачи программы……………………………………………………...13

7. Основные направления программы…………………………………………...13

8. Сроки и этапы реализации программы ………………………………………13

9. Ожидаемый конечный результат ……………………………………………..14

10. Управление программой ………………………………………………………15

11. Основные мероприятия по реализации программы………………………….15


1. Информационная справка о школе

Страничка истории

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еловская средняя общеобразовательная школа» (название с 1999 года) – одна из старейших школ района и области. По сведениям старожилов, школа в с. Елово была основана в 1857 году. В 1939 году состоялся первый выпуск десятиклассников из Еловской средней школы. Среди выпускников школы доктора наук, мастера спорта, а также имеющие звание «Заслуженный», «Почетный работник» и награжденные орденами, медалями. Выпускники поддерживают связь со школой через ассоциацию выпускников.

В школе сложились 5 учительских династий.

В 2007 году школа отметила 150- летний юбилей со дня основания.

Внешние связи школы

Школа расположена в с. Елово, районном центре Еловского района. Это выгодно отличает ее от других образовательных учреждений района. На территории села находятся 2 дошкольных учреждения, школа-сад с обучением на I ступени, профессиональное училище №76, филиал Чайковского промышленно-гуманитарного колледжа, детский дом, вечерняя школа, районные учреждения: школа искусств, центр детского творчества, районный информационно-методический центр, дом досуга, библиотеки, школьный историко-краеведческий музей, редакция газеты «Искра Прикамья», ОВД. Школа сотрудничает со всеми субъектами социокультурной среды села.

Школа является опорным центром по работе с педагогами и руководителями образовательных учреждений района.

Режим работы

Режим работы школы организован в соответствии с требованиями СанПиН и закреплен Уставом школы: шестидневная рабочая неделя для учащихся 2-11-х классов и пятидневная неделя для первоклассников; обучение в две смены.

Обучающиеся

С 1 сентября 2007 года в школе обучается 618 учащихся, они скомплектованы в 32 классных коллектива. Наполняемость классов в среднем составляет 20 человек.

В школе обучаются дети из 8 населенных пунктов Еловского района. Для 48 учащихся организован ежедневный подвоз. Среди учащихся школы воспитанники детского дома (4), дети из опекаемых и патронатных семей (18), дети из многодетных семей (94), 7 детей-инвалидов обучаются в среде своих сверстников и 5 человек на индивидуальном обучении, 321 ученик (56.3%) из малоимущих семей.

95% детей с основной и подготовительной группой.

Родители

Среди родителей школы 67 % служащих, 8 % не имеют постоянной работы. 22.8% родителей имеют высшее образование, 43.1% - среднее специальное.

Педагоги

В школе работает стабильный педагогический коллектив, учреждение укомплектовано кадрами на 100 %. Средний возраст педагогов 40 лет. Средний педагогический стаж 20 лет. 68% педагогов – выпускники Еловской школы. 87,3% педагогов имеют высшее образование. Преподавание учебных предметов осуществляют педагоги соответствующих специальностей.

За последние 3 года наблюдается положительная динамика образовательного уровня педагогов. 88.3% педагогов имеют квалификационные категории (23.3% - высшая, 43.4% - первая, 21.6% - вторая). В числе работающих педагогов награждены 52 человека (86%). Педагоги школы ежегодно представляют свой педагогический опыт на профессиональных конкурсах разных уровней.

3 педагога школы стали победителями приоритетного национального проекта «Образование».

Пояснения к учебному плану школы

Учебный план школы создан на основе Базисного учебного плана 2004 года и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. На 1 ступени обучения реализуются программы развивающего и коррекционно-развивающего обучения. На 2 ступени обучения предоставлены часы для освоения курсов по выбору предпрофильной подготовки. Преподавание на 3 ступени ориентировано на развитие самостоятельных навыков, теоретического мышления, творческих способностей и постепенный переход к профильному обучению.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов, содержание предпрофильного образования. Региональный компонент представлен курсами граждановедения.

Во всех классах введен 3-й час физической культуры.

Индивидуальные и личностные потребности учащихся школы реализуются за счет школьного компонента учебного плана.

Программно – методическое обеспечение

Образовательный процесс осуществляется на трех ступенях обучения по соответствующим образовательным программам, рекомендованным Министерством образования. Степень обеспеченности учебниками на всех ступенях составляет 98,6%. Ежегодно выписываются периодические издания 55 наименований. Библиотека оснащена мультимедийным оборудованием и электронными пособиями.

Имеется выход в Интернет. Создан сайт образовательного учреждения.

Материально – техническая база школы

Школа располагается в типовом трехэтажном здании, построенном в 1965 году. В 1972 году был сделан двухэтажный пристрой с теплым переходом. На территории школы находится стадион, спортивная площадка, сад-огород, хозяйственный двор, отапливаемые гаражи.

Школа располагает тремя спортивными залами, актовым залом, который совмещен со столовой на 200 посадочных мест, медицинским и процедурным кабинетами, библиотекой с небольшим читальным залом.

Общее количество учебных кабинетов с учетом малых кабинетов для занятий по подгруппам – 35, в том числе кабинет социального педагога, логопеда, психолога; две мастерские (швейного и технического труда), учебный кабинет для занятий по кулинарии.

Школа имеет два компьютерных класса, оснащенных персональными компьютерами.

Имеется автобус ПАЗ, автомобиль УАЗ.

Финансовые ресурсы

С 2002 года школа самостоятельно осуществляет финансово – хозяйственную деятельность. Источники финансирования – бюджетные и внебюджетные средства.

2. Проблемно-ориентированный анализ жизнедеятельности школы

2.1. Анализ реализации программы развития на 2005 -2007 годы

Программа развития, предназначением которой было обеспечение перехода школы в режим развития, была рассчитана на 2005-2007 годы и определяла следующие приоритетные направления развития школы: воспитание законопослушного гражданина, повышение уровня воспитанности учащихся, сохранение и укрепление здоровья, формирование ЗОЖ, повышение качества образования.

Результаты реализации программы:

· обобщенные понятия по таким направлениям личности как социально-нравственное, общеинтеллектуальное и общекультурное усвоены более чем у 70% учащихся школы;

· уровень воспитанности школьников повысился от 72% до 80.3%;

· сформирована система ученического самоуправления (органы ученического самоуправления действуют на всех ступенях обучения, на уровне школы и классных коллективов);

· активизировалось участие в социально-проектной деятельности; ежегодно проводятся школьные конкурсы социально-культурных проектов;

· в системе проводится внеклассная работа, ориентирующая учащихся на ЗОЖ;

· данные по состоянию здоровья школьников имеют положительную динамику;

· введен третий час физической культуры и расширен спектр детских объединений спортивно-оздоровительной направленности, что способствовало удовлетворению потребностей учащихся в физической активности и физическом развитии;

· в 2006 году осуществлен переход на новый БУП (2004);

· системно ведется реализация регионального компонента БУП;

· в течение трех лет осуществляется предпрофильная подготовка в 7х - 9-х классах;

· существенно обновлено содержание образования и освоены новые образовательные технологии;

· качество обучения повысилось на 4,2%;

· создана и успешно реализуется программа информатизации.

Программа развития на 2005 – 2007 годы, в основном, выполнила свое предназначение, обеспечив переход школы в режим развития и прорыв по приоритетным направлениям развития, а также подготовила базу для разработки следующего этапа развития школы.

Вместе с тем, не удалось добиться значительного сдвига в интеграции основного и дополнительного образования учащихся, не полностью реализованы программы «Семья», «Культура», «Здоровье», требует дальнейшего совершенствования медицинское обслуживание школьников, недостаточно повысилось качество обучения в связи с неудовлетворительным финансированием и несовершенством материально-технической базы.

2.2. Анализ внешней среды (PEST- анализ)

Политика

Положительно (+) (-) Отрицательно

1.Политическая стабильность в стране способствует эффективному решению вопросов образования.

2.Поддержка образования со стороны правительства (Закон «Об образовании», Концепция модернизации образования до 2010года», Нацпроект «Образование» и.т.д.) и региона (Закон «Об образовании в Пермской области», региональные проекты), района (Программа развития образования Еловского района до 2010 года)

Экономика

Положительно (+) (-) Отрицательно

1.Оживление производства в районе.

2.Наметились тенденции к увеличению доходов над расходами в консолидированном бюджете района.

3.Уровень жизни населения района постепенно растет.

4.Образование - одна из важнейших сфер деятельности района, занимающая 1 место в расходной части бюджета.

5.Имеются случаи, когда предприниматели оказывают финансовую поддержку учреждениям образования района

6.Региональный проект «Новая школа» поддержан муниципалитетом.

1.Дотационный район. Отсутствие градообразующих предприятий, приносящих доход.

2.Сельское хозяйство в районе является ведущей отраслью. Финансовая ситуация остается сложной (кредиторская задолженность).

3.Отсутствие условий, стимулирующих денежные вложения в образование района

Социум

Положительно (+) (-) Отрицательно

1.Нет межнациональной розни и активных националистических настроений в районе.

2.Наличие учреждений, способных оказывать содействие школе в вопросах воспитания подрастающего поколения.

3.Благоприятные природные условия.

4.Минимальное влияние негативных факторов, характерных для большого города: наркомания, неформальные молодежные группировки.

5.Большинство родителей настроено положительно в отношении школы.

6.Повышение уровня рождаемости.

7.Снижение смертности.

8.Снижение уровня преступности в районе. Основной вид преступлений – кражи.

1.Наличие безработицы способствует развитию сезонной и маятниковой миграции (выезд в соседние города и области, отъезд рабочих на заработки, что способствует относительной безнадзорности детей, отчуждению их от родителей, снижению доли мужского воспитания).

2.Высокая степень оттока населения и миграция, в т.ч. отток молодежи трудоспособного возраста.

3.Низкий уровень доходов населения

4.Большинство семей учащихся имеет статус малообеспеченных, что значительно снижает возможность семьи по обеспечению детей учебниками, школьной формой и горячим питанием.

5.Невысокий уровень культуры населения.

6.Нехватка мест в учреждениях дошкольного образования

7.Еловское профучилище предлагает невостребованные специальности

8.Высокая заболеваемость хроническими заболеваниями в районе.

9.Велика доля бракоразводных процессов.

10.Увеличение доли преступлений среди несовершеннолетних . В основном – кражи, т.е.причина социальная.

11.Наличие детского дома с постоянно увеличивающимся контингентом «трудных» подростков из других районов края не позволяет снизить или хотя бы стабилизировать количество детей, состоящих на учете в ОВД.

Управленческие технологии

Положительно (+ ) (-) Отрицательно

1.Развиваются программно-целевые методы управления

1.Слабость молодежной политики на уровне района

2.Межведомственная разобщенность, в вопросах воспитания

2.3. Анализ внутренней среды (SWOT-анализ)

Возможности

Сильные стороны

1.Результаты PEST-анализа (+) – см. стр.5

2.Усиление интеграции основного и дополнительного образования через сотрудничество с Центром детского творчества, Детской школой искусств, Районным культурно-досуговым центром, Детской районной библиотекой.

3. Усиление инновационной работы.

4.Активизация Совета школы и переход его в статус Управляющего совета

5. Перевод взаимоотношений семьи и школы с уровня традиционного взаимодействия на уровень социального партнерства.

6.Укрупнение школы за счет оптимизации сети.

1.Высокопрофессиональный и достаточно стабильный педколлектив с высокой степенью работоспособности и креативности.

2.Богатая 150-летняя история школы и бережное отношение к традициям школы

3. Сильное звено начального образования (предшкольное образование, преемственность между ступенями, медико-психолого-логопедическое сопровождение, в системе апробация вариативных программ, преподавание иностранного языка и информатики со 2 кл., и.т.д.).

4.Переход на БУП – 2004 в 2005/06 уч. году. Успешная реализация школьного и регионального компонентов.

6.Высокое качество обучения.

7.Трудоустройство с высокой степенью соответствия уровню притязаний.

8.Высокий уровень социализации выпускников.

9.Высокий уровень развития познавательных интересов учащихся.

10. Гендерные аспекты обучения и воспитания на базе преподавания физической культуры и технологии на II и III ступенях.

11.Предпрофильная подготовка и курс на профильное обучение.

12.Концепция воспитательной системы школы – 2004г. в действии; моделирование и становление воспитательных систем классов – свидетельство системного подхода в воспитании.

13.Совершенствование модели ученического самоуправления.

14.Использование инновационных технологий обучения и воспитания на всех ступенях

15.Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

16.Развитая сеть объединений дополнительного образования.

17.Отлаженный механизм школьных методобъединений учителей-предметников и классных руководителей.

18.20-летний опыт функционирования Совета школы.

19.Информатизация образовательного процесса путем реализации программы по информатизации: имеется доступ к Интернету, оборудована локальная сеть, запущена программа комплекса «1С. Хронограф. Школа 2.5», функционирует школьный радиоузел.

20.Монопольная школа райцентра, опорная по направлениям информатизации и по работе с педкадрами района.

21.Укрепление материально-технической базы

Угрозы

Слабые стороны

1.Результаты PEST-анализа (-) – см. стр. 5

2.Снижение мотивации инновационной деятельности в связи с недостаточностью ее материального стимулирования

3.«Старение» кадров и невозможность привлечения молодых квалифицированных учителей вследствие низкой з/платы и отсутствия жилья

4.Снижение контингента учащихся.

5.Недостаточно развитое взаимодействие семьи и школы.

6.2-х сменный режим работы школы.

7.Невозможность обучения на III ступени выпускников основных школ района из-за отсутствия интерната.

8.Ограниченные возможности курсовой подготовки.

1.Отсутствие необходимого опыта инновационной деятельности

2.Несогласованность образов желаемого будущего образа школы у разных педагогов

3.Консерватизм части педагогов.

4.Снижение мотивации учебной деятельности школьников на II ступени

(7 -8 классы)

5.Наличие детей, состоящих на учете комиссии по делам молодежи и защите их прав, по причине краж.

Внешняя среда

Внутренняя среда

Как видно из анализа, на данном этапе деятельности школы имеется значительный перечень сильных сторон и вполне преодолимые слабые места. Неиспользованные резервы находятся, в основном, во внешней среде, там же кроются опасности. Таким образом, возникает проблема недостаточной интеграции или даже разобщенности различных учреждений, призванных заниматься воспитанием детей, а также различных служб и ведомств, находящихся в окружении школы, в вопросах воспитания подрастающего поколения. Неорганизованная в воспитательном плане среда способна свести на нет все усилия педагогов, предпринятые ими в рамках одного образовательного учреждения.

2.4. Анализ результатов образовательного процесса

Показатели годовой успеваемости обучающихся стабильны (98,0% в 2006 году, 98,8% в 2007 году), число учащихся на «4» и «5» за последние три года в среднем составило 36,9 %. Число отличников за последний 2006-2007 учебный год увеличилось на 1,7% . Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов свидетельствуют о целенаправленной и серьезной подготовке к аттестации учащихся и учителей. Результаты Единого государственного экзамена по математике и русскому языку выше, чем в среднем по району. Средний тестовый балл по математике (11 класс) в 2004-2005 учебном году – 47,9; в 2005-2006 учебном году – 50,0; в 2006-2007 – 57,0. Средний тестовый балл по русскому языку (11 класс) в 2004-2005 уч.году – 55,0; в 2005-2006 уч.году– 52,0; в 2006 -2007 – 58,0.

В 2006-2007 учебном году 100 баллов получили 2 выпускника школы: по русскому языку и по обществознанию.

В течение 3-х лет все выпускники 11 классов (100%) получили аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Медалистами за 3 года стали 8 человек: 2 человека получили золотые и 6 человека серебряные медали «За особые успехи в учении». Выпускникам 9 классов за этот же период вручено 5 аттестатов особого образца «С отличием».

Высокий уровень подготовки учащихся позволяет им продолжать обучение в высших и средних специальных учебных заведениях. 98,7% выпускников последних трех лет продолжают обучение, в т. ч. 43% в высших учебных заведениях.

Учащиеся школы принимают активное участие в различных конкурсах, стабильно лидируют среди школ района по результатам олимпиад, конкурса «Марафон знаний», других смотров, фестивалей и выставок. Ежегодно в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на различных уровнях принимают участие 72% учащихся школы.

В 2007-2008 учебном году в школьных олимпиадах участвовали 323 человека, 83 человека в районном туре олимпиад, 27 человек стали участниками заочного областного тура предметных олимпиад, 2 человека участвовали в очном туре областных олимпиад: по литературе (3-е место в крае), по обществознанию (11-е место), по технологии (9-е место). Ежегодно учащиеся 7-11-х классов (7-9 человек) участвуют в районном конкурсе учебно-исследовательских работ и становятся его призерами и участниками регионального тура.

Младшая (5-7 классы) и старшая (9-11 классы) команды побеждают в районном туре интеллектуального конкурса «Марафон знаний». В 2006-2007 учебном году заняли 5 первых мест из 6 в индивидуальном зачете.

Педагоги школы и учащиеся не оставляют без внимания объявляемые разными организациями творческие (литературные и краеведческие) конкурсы: «Лишь слову жизнь дана», «Письмо деду в 45 год», «Дементьевский конкурс», «Урал – опорный край державы», «Права глазами ребенка», «Твои права», «Рубиновое перо», «Овеянные славой флаг наш и герб» и др., становятся их победителями и призерами. Ежегодно являются победителями конкурсов «Грамотей» и «Знаток истории».

Ежегодно растет число участников предметных конкурсов-игр: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Енот», «ЛИС», «Почемучка», «Любознайка», Молодежных предметных чемпионатов. В 2006 году школа была награждена за самое активное участие в конкурсе и хорошие результаты (3 человека стали призерами) в Молодежном историческом чемпионате.

Спортивные достижения учащихся отмечены первым местом в районной спартакиаде как в старшей группе (в течение последних 10 лет), так и в младшей группе (в течение последних 7 лет). Больших успехов добились учащиеся в игровых видах спорта (волейбол, футбол, настольный теннис), в легкой атлетике (кросс, эстафета), в военно-патриотической игре «Зарница».

В 2005, 2006, 2007 годах команда школы принимала участие в областной игре «Зарница» и вошла в десятку лучших команд области.

Достижению определенных результатов образовательного процесса способствовала реализация целевой программы школы «Способные дети». В успехах детей заинтересованы родители. На традиционном Празднике Семьи ежегодно всем победителям и призерам вручаются грамоты и подарки, а их родителям – Благодарственные письма.

Результаты образовательного процесса могут быть выше за счет большей интеграции основного и дополнительного образования, за счет координации усилий всех заинтересованных организаций, учреждений, структур, служб и ведомств, за счет расширения инновационной деятельности и укрепления материально-технической базы для улучшения образовательного процесса. Таким образом, актуальной становится проблема гармонизации обучающей и социальной функций школы.

2.5. Анализ состояния социального заказа, адресуемого школе

Анализ анкетирования родителей и учащихся по методике незаконченных предложений («Школа должна сделать все, чтобы ….») позволил ранжировать запросы родителей и учеников следующим образом:

Запросы родителей:

· Обеспечение сохранения и укрепления здоровья, комфортности и защищенности (57.9%)

· Высокое качество образования, достаточное для продолжения обучения в ССУЗе и ВУЗе (47.7%)

· Обеспечение условий для воспитания высоконравственной личности (42.1%)

· Обеспечение условий для проявления развития склонностей и способностей.

· Развитие умений самостоятельно учиться, приобретать знания.

Запросы учащихся:

· Высокое качество образования, чтобы быть конкурентоспособной личностью (62.1%)

· Создание комфортных психологических и эстетических условий обучения (42.2%).

· Создание условий для проявления склонностей и способностей.

Анализ текущего состояния заказа позволил сделать вывод:

· изменилась структура запросов родителей;

· требования заказа не соответствуют реальным возможностям школы. Поэтому необходимо активное привлечение к сотрудничеству соответствующих служб и учреждений, а также включение семьи в систему образования через выявление и максимально полное использование огромного воспитательного потенциала современной семьи.

Проблемно-ориентированный анализ выявил следующие проблемы:

· недостаточная интеграция различных учреждений, призванных заниматься воспитанием подрастающего поколения;

· рассогласованность обучающей и социальной функций школы;

· снижение социальной ответственности семьи.

Комплексное решение данных проблем возможно через создание единого воспитательного пространства.

3. Миссия школы

Миссия нашей школы - в создании условий для воспитания и образования, способных обеспечить конкурентоспособность выпускников на рынке труда и успешную их социализацию в непрерывно меняющемся мире.

Миссия школы ориентирует всех участников образовательного процесса на построение воспитательного и образовательного пространства, саморазвитие и самообразование во всем многообразии их проявлений в современной социокультурной среде.

4. Концептуальные основы программы развития

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года записано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовые к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально – экономическое процветание. Система образования должна готовить людей не только жить в гражданском и правовом государстве, но и создавать их».

Один из путей решения поставленной государством задачи педагогический коллектив школы связывает с расширением социального партнерства, под которым принято понимать особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

Первыми и ближайшими социальными партнерами являются другие образовательные учреждения и родители учащихся.

· Социальное партнерство с другими образовательными учреждениями через сетевое взаимодействие позволит объединить ресурсную базу и стать средством не только выживания, но и развития.

· Социальное партнерство с участием родителей обеспечивает усиление общественного участия в управлении образованием.

· Возможность взаимодействия с рядом культурных учреждений (районный культурно-досуговый центр, библиотеки, центр детского творчества, музей, школа искусств, отдел социально-культурного развития администрации района) позволит удовлетворить интеллектуальные, эстетические, спортивные потребности учащихся.

· Возможность взаимодействия с центральной районной больницей, Отделом внутренних дел, прокуратурой позволит сформировать гражданско – правовую культуру, потребность в укреплении и сохранении здоровья.

· Возможность взаимодействия с отделами администрации Еловского муниципального района, центром занятости населения, ЗАГСом, территориальным управлением социальной защиты населения, пенсионным фондом позволит вести целенаправленную профориентационную работу, сформировать у учащихся представление о духовно-нравственных ценностях семейных отношений.

Педагогический процесс строится на гуманистических принципах и реализует личностно – ориентированное воспитание, обучение и развитие. Центром педагогической системы является ученик, и вся деятельность школы и социальных партнеров подчиняется его образованию и развитию.

В основе деятельности лежит идея преемственности в образовании между дошкольными учреждениями и учащимися 1, 2, 3 ступеней школы и взаимодействия учреждений/организаций райцентра.

Созданное на основе социального партнерства воспитательное пространство есть педагогически организованная среда, готовящая учащегося как к продолжению образования в соответствии с его развитием, так и к выбору профессии.

Руководители, служащие и работники предприятий и организаций социума – это, в основном, родители учащихся или выпускники школы. Поэтому они, безусловно, заинтересованы, чтобы учащиеся имели возможность развития и удовлетворения своих потребностей.

Концепция создания воспитательного пространства через социальное партнерство - это совокупность осознанных взаимоотношений учителей, учащихся, родителей и работников социокультурных учреждений. Особенностью воспитательного пространства является его событийность и динамизм. Воспитательное пространство не может быть создано навсегда, его необходимо поддерживать в актуальном состоянии, для чего необходимо проводить мониторинг.

Модель комплекса социального партнерства объединит ресурсы школы и учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, здравоохранения и другие организации социальной и бюджетной сферы. Все организации войдут в комплекс на ассоциативной основе, подпишут договоры о сотрудничестве и будут строить работу по единому плану.

Такая модель позволит существенно повысить качество образования, будет способствовать реализации различных образовательных и воспитательных программ, а также творческому развитию и самореализации учащихся, их успешной социализации.

При этом школа станет методическим, инновационным и ресурсным центром социального партнерства.

Миссия и Концепция будущего состояния определяет новый этап развития школы, нацеленный на создание определенной модели выпускника.

5. Модель выпускника

Модель выпускника дает обобщенное идеальное представление образа выпускника школы:

Здоровье

Интеллект

Родина

Закон

1 ступень

физически и духовно здоровый, стремящийся к ЗОЖ

обладает набором необходимых знаний и умений, имеет положительную мотивацию к учению

уважительно относится к старшим и младшим, любит природу, свое село, страну

знает правила поведения учащихся, имеет чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки.

2 ступень

имеет представление о вреде социально опасных заболеваний, о пользе ЗОЖ, владеет умениями и навыками физического и психического самосовершенствования.

умеет применять знания на практике, умеет размышлять, обобщать, делать выводы, обладает сформированными компетентностями

знает свою родословную, почитает обычаи предков, любит родителей, знает историю своей малой и большой Родины

уважает законы государства, знаком с правами и обязанностями и ответственностью, имеет навыки толерантного общения

3 ступень

обладает физическим и психическим здоровьем, устойчивой потребностью к здоровому образу жизни

конкурентоспособен, готов к непрерывному процессу саморазвития, самосовершенствования и самореализации

устойчиво сформированы понятия чести и долга, готов к защите своего Отечества и к созидательной деятельности для его процветания.

знает основы конституционного строя Российской Федерации; уважительно относится к её законам.

6. Цели и задачи программы

Цель: создание воспитательного пространства через социальное партнерство школы с родителями, социокультурными учреждениями и организациями райцентра.

Задачи:

· Установить взаимовыгодные контакты с потенциальными социальными партнерами.

· Выработать единую педагогическую концепцию, ориентированную на приоритеты гуманистического воспитания, событийность и диалоговость.

· Разработать модель воспитательного пространства по принципу сетевого моделирования.

· Создать единую нормативно-правовую базу.

· Обеспечить условия для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, соответствующие склонностям и интересам обучающихся.

· Способствовать формированию у учащихся потребностей к самообразованию, саморазвитию и самоопределению.

· Создать основы для осознанного выбора профессионального образования.

· Обеспечить условия для воспитания законопослушного гражданина и патриота, человека трудолюбивого и проявляющего любовь к семье, Родине, природе.

· Способствовать формированию у учащихся навыков ЗОЖ.

· Обеспечить организацию и мониторинг результативности воспитательно-образовательного процесса в ходе реализации мероприятий программы.

7. Основные направления развития

Программа развития «Социальное партнерство» включает в себя 4 модуля:


1 модуль «Родина»

2 модуль «Закон»

3 модуль «Интеллект»

4 модуль «Здоровье»


8. Сроки и этапы реализации программы:

Программа развития будет реализована с сентября 2007 года по июнь 2012 года (5 лет) поэтапно:

1 этап – подготовительный (2007 – 2008 учебный год)

2 этап – основной (2008 – 2009 учебный год, 2009 – 2010 учебный год, 2010 – 2011 учебный год).

3 этап – обобщающий (2011 – 2012 учебный год).

9. Ожидаемый конечный результат

1. Наличие единой нормативно-правовой и концептуальной основы субъектов воспитательного пространства (социальных партнеров)

· Нормативно-правовая база

· Программа развития школы

· Сформулированный социальный заказ

· Осведомленность социальных партнеров о концептуальных основах развития школы

2. Наличие системосвязующих отношений

· Осведомленность педагогов о деятельности и перспективах развития других социокультурных учреждений и организаций райцентра

· Организация взаимодействия различных учреждений (в том числе на основе договоров и координационных планов)

· Повышение охвата обучающихся услугами дополнительного образования в положительной динамике

· Повышение роли и статуса Совета школы через управление реализацией программы развития школы; создание Управляющего совета

3. Определение эффективности влияния воспитательного пространства на процесс становления личности через отслеживание следующих показателей:

· гуманистическая направленность педагогической концепции воспитания

· авторитетность школы у учащихся, родителей, СМИ в положительной динамике

· комфортность самочувствия учащихся, родителей, педагогов и удовлетворенность жизнедеятельностью школы в положительной динамике

· уровень воспитанности учащихся в положительной динамике

· уровень социальной и гражданской зрелости выпускников в положительной динамике

· повышение качества образования в положительной динамике

· результативность участия учащихся в олимпиадах и конкурсах различных уровней в положительной динамике

· положительная динамика показателей здоровья учащихся

· трудоустройство сразу после окончания школы и успешность социализации через 5,10 лет после окончания школы (отсроченный результат) в положительной динамике

10. Управление программой

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы.

Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы по учебной и воспитательной работе.

Основная функция директора - координация усилий всех участников образовательного процесса через совет школы, педсовет, школьные методические объединения, органы самоуправления школьников.

Основная функция заместителей директора - оперативное управление процессом воспитания и обучения, осуществление мотивационной, информационно – аналитической, организационно – исполнительной, контрольно – регулирующей и оценочно – результативной функций.

11. Основные мероприятия реализации программы развития

I этап – подготовительный (2007 – 2008)

Основные реализуемые задачи

Мероприятия по выполнению задач

Связи

Результат деятельности

Нормативно-правовое обеспечение

Систематизация нормативной базы

по всем модулям программы развития школы (Федеральные программы, образовательные программы, методические письма)

Подготовка проектов договоров и подпрограмм

Разработка локальных актов

Создание координационного центра

Родина

Формирование бережного отношения к истории страны, памятникам, людям

Организация поисково-краеведческой деятельности

ОСКР; ТУ СЗН; ЦДТ; Совет школы; ЦБС; ДШИ; РКДЦ;

ЗАГС; райОО;

классные руководители;

председатели родительских комитетов

Создание поисковых групп

Включение в природоохранную деятельность

Создание рабочей группы по природоохранной деятельности

Участие в социальном проектировании

Написание проектов

Пропаганда гармоничных семейных отношений

Разработка подпрограммы «Семья»

Утверждение подпрограммы «Семья»

Формирование личности, готовой к защите своего Отечества.

Разработка подпрограммы «Патриот»

Утверждение подпрограммы «Патриот»

Закон

Формирование образа законопослушного гражданина

Внедрение восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений в школе

Разработка подпрограммы «Я-законопослушный гражданин»

КДНиЗП; ОВД; ТИК; РКДЦ; ЦДТ; ОСКР; РИМЦ; классные руководители; Совет школы .

Положение о службе примирения

Подпрограмма «Я-законопослушный гражданин»

Повышение культурного уровня учащихся

Разработка единых требований к правилам поведения в общественных местах

Разработка сквозного курса «Право и политика»

Методическое обеспечение курса «Граждановедение»

План взаимодействия

Программа курса «Право и политика»

Программы курсов.

Интеллект

Содействие интеллектуальному развитию школьников

Написание подпрограммы «Способные дети»

Утверждение подпрограммы «Способные дети»

Содействие самоопределению и социализации учащихся

Организация работы по профориентации учащихся с социальными партнёрами

ЧПГК; ПУ-76; ЦЗН; вечерняя школа; предприятия районного центра; райОО; РИМЦ

Подписание договоров, составление планов совместной деятельности

Здоровье

Пропаганда ЗОЖ

Создание рубрики в газете «Искра Прикамья» «Школа здоровья» Организация работы родительского всеобуча по пропаганде ЗОЖ и профилактике социально опасных заболеваний

Редакция газеты;

Совет школы;

ЦРБ; ОСКР;

председатели родительских комитетов; ЦДТ;

спортивная школа; РКДЦ;

социально-психологические службы

Договор

Программа родительского всеобуча

Создание условий здоровьесбережения в ОУ

Создание психолого-педагогической службы для учащихся, родителей, учителей

Составление подпрограм-мы «Здоровье»

Положение о психолого- педагогической службе Утверждение

подпрограммы «Здоровье»

II этап – основной (2008-2011)

Основные реализуемые задачи

Мероприятия по выполнению задач

Связи

Результат деятельности

Функционирование нормативно-правовой базы

Работа по исполнению норма-тивно-правовых документов

Координационный совет

Соблюдение прав всех субъектов воспитательного пространства

Родина

Формирование бережного отношения к истории страны, памятникам, людям

Деятельность поисково-краеведческких групп

ОСКР; ТУ СЗН

ЦДТ; Совет школы

ЦБС; ДШИ; РКДЦ

ЗАГС; райОО; Совет школы; кл.руководители;

председатели родительских комитетов; Совет ветеранов

Участие в районных и краевых конкурсах

Включение в природоохранную деятельность

Участие в социальном проектировании в рамках школьных, районных и краевых конкурсов

Формирование основ экологической культуры

Организация природоохранной деятельности во время летней оздоровительной кампании

Реализация социально-культурных проектов

Ведение элективных курсов, курсов по выбору, факультативов

Работа профильного экологического лагеря

Пропаганда гармоничных семейных отношений

Реализация подпрограммы «Семья»

Ведение курса «Семьеведение»

Выявление положительного опыта и пропаганда гармоничных семейных отношений

Формирование личности, готовой к защите своего Отечества.

Реализация подпрограммы «Патриот»

Участие в районных и краевых конкурсах «Зарница», «Юные патриоты России»

Кружки, факультативы, курсы по выбору

Повышение рейтинга школы

Закон

Формирование образа законопослушного гражданина

Работа службы примирения

Реализация подпрограммы

«Я –законопос-лушный гражданин»

КДНиЗП; ОВД; ТИК; РКДЦ; ЦДТ; ОСКР; РИМЦ; кл. руководители;

Совет школы

Снижение уровня правонарушений среди подростков

Повышение культурного уровня учащихся

Совершенствование системы работы по повышению культурного уровня учащихся

Внедрение сквозного курса «Право и политика»

Повышение уровня воспитанности

Повышение уровня социальной и политической зрелости

Интеллект

Содействие интеллектуальному развитию школьников

Реализация подпрограммы «Способные дети»

РайОО; РИМЦ; «Муравейник»; «Росток»; Совет школы; ЦДТ; ЧГПК; ПУ-76; ЦЗН; вечерняя школа; предприя-тия районного центра; ЦДТ; РИМЦ ; классные руководители

ОСКР

ЦБС

Повышение рейтинга школы

Совершенствование работы с портфолио учащихся

Содействие самоопределению и социализации учащихся

Организация предпрофильной подготовки в 7-9 классах и профильного обучения в 10-11 классах

Организация летней занятости учащихся

Профессиональное самоопределение учащихся

Рост числа учащихся, занятых в летний период

Воспитание конкурентоспособной личности

Организация личностно-ориенти-рованного обучения

Работа в органах ученического самоуправления

Сформированность компетентностей учащихся

Создание условий для самообразования учащихся

Предоставление материально-технической базы социума для оказания услуг по самообразованию учащихся

Сформированность культуры самообразования учащихся

Здоровье

Пропаганда ЗОЖ

Постоянный выход рубрики в газете «Искра Прикамья» «Школа здоровья»

Реализация програм-мы родительского всеобуча по пропаганде ЗОЖ и профилактике СОЗ

Редакция газеты; Совет школы;ЦРБ

ОСКР; председа-тели родительских комитетов; ЦДТ; спортивная школа; РКДЦ; социально-психологические службы

Статьи

Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей

Создание условий здоровьесбережения в ОУ

Работа психолого-педагогической службы для учащихся, родителей, учителей

Реализация подпрограммы «Здоровье»

Положительная динамика здоровья учащихся

III этап – заключительный (2011 – 2012)

Основные реализуемые задачи

Мероприятия по выполнению задач

Связи

Результат деятельности

Нормативно-правовое обеспечение

Анализ соответствия созданной нормативно-правовой базы федеральному законодательству

Координационный совет

Доработка локальных актов

Родина

Формирование бережного отношения к истории страны, памятникам, людям

Анализ поисково-краеведческой деятельности

ОСКР

ТУ СЗН

ЦДТ

Совет школы

ЦБС;

ДШИ

РКДЦ

ОСЗН

ЗАГС

райОО

совет школы

кл.рук.

председатели родительских комитетов

Итоговая межведомственная конференция

Включение в природоохранную деятельность

Подведение итогов участия в социальном проектировании в рамках районных и краевых конкурсов

Проектирование дальнейшей работы

Пропаганда гармоничных семейных отношений

Анализ деятельности по реализации подпрограммы «Семья»

Круглый стол

Формирование личности, готовой к защите своего Отечества.

Реализация подпрограммы «Патриот»

Конференция учащихся

Закон

Формирование образа законопослушного гражданина

Анализ работы службы примирения

Подведение итогов взаимодействия с правоохранительными органами

Анализ реализации подпрограммы

«Я -законопослушный гражданин»

КДНиЗП

ОВД

ТИК

РКДЦ

ЦДТ

ОСКР

РИМЦ

классные руководители

Совет школы

Корректировка планов по дальнейшему взаимодействию

Обобщение и распространение опыта

Повышение культурного уровня учащихся

Анализ мониторинга системы работы по повышению культурного уровня учащихся

Подведение итогов сквозного курса «Право и политика»

Слёт актива по проблемам культуры поведе-ния в обществен-ных местах.

Анализ и корректи-ровка курса «Право и политика»

Интеллект

Содействие интеллектуальному развитию школьников

Подведение итогов реализации программы «Способные дети»

РайОО

РИМЦ

«Муравейник»

«Росток»

Совет школы

ЦДТ

ЧПГК

ПУ-76

ЦЗН

вечерняя школа

предприятия районного центра

ЦДТ

РИМЦ

классные руководители

ОСКР

ЦБС

Проведение школьной конференции учащихся « Нельзя научить, можно научиться»

Содействие самоопределению и социализации учащихся

Анализ мониторинга трудоустройства

Круглый стол

«Подведение ито-гов взаимодействия всех заинтересован-ных ведомств по вопросам трудоуст-ройства выпуск-ников школы»

Воспитание конку-ренто-способной личности

Анализ личностных достижений учащихся

Конкурс портфолио учащихся

Создание условий для самообразования учащихся

Анализ эффективности использования матери-ально-технической базы социума для оказания услуг по самообразо-ванию учащихся

Обобщение и распространение опыта

Здоровье

Создание условий здоровьесбережения и пропаганда ЗОЖ

Анализ удовлетворённости участников образовательного процесса пропагандой ЗОЖ

Редакция газеты

Совет школы

ЦРБ

ОСКР

председатели родительских комитетов

ЦДТ

спортивная школа

РКДЦ

социально-психологические службы

Межведомственная конференция по проблемам здоровья

Анализ работы и определение перспектив дальнейшего развития психолого-педагогической службы.

Анализ итогов по реализации программы «Здоровье» .




Полномочный представитель Президента Российской Федерации в ПФО
Портал Образование 2.0
Министерство образования Пермского края





 

© 2010 МОУ ЕСОШ
Рябчевских Д.А. :)