Еловская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное образовательное учреждение

Подпрограмма «Семья» программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Еловская средняя общеобразовательная школа» «Социальное партнерство» на 2008-2012 г

Подпрограмма «Семья»

Разделы:

1.Аналитический блок (проблемно-ориентированный анализ)

2.Цели и задачи

3.Ожидаемые результаты

4.Диагностический инструментарий

5.План реализации подпрограммы

5.1.Направления и формы работы

5.2.План мероприятий с социальными партнерами (практические рекомендации классным руководителям)

6. Этапы реализации подпрограммы «Семья»

7. Управление подпрограммой «Семья»

Семья – один из шедевров природы.

Семья – это общество в миниатюре,

от целостности которого зависит

безопасность всего большого

человеческого общества.

Ф.Адлер

1. Аналитический блок

(Проблемно-ориентированный анализ)

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» свободное развитие личности является одним из приоритетных принципов государственной образовательной политики. Его реализация возможна только при условии объединения усилий всех заинтересованных в развитии личности ребенка институтов образования и воспитания.

Родители являются на сегодня первыми и ближайшими социальными партнёрами школы, а социальное партнёрство с участием родителей обеспечивает, в свою очередь, усиление общественного участия в управлении образованием.

Семья всегда была институтом первичной социализации. ( Социализация – это процесс приобщения к принятым в обществе и его подсистемах ценностям и нормам. Семейная социализация понимается двояко: как подготовка к будущим семейным ролям, с одной стороны, и как влияние, оказываемое на формирование социально – компетентной личности, с другой стороны). Происходящие с семьёй и в семье процессы, безусловно, отражаются на процессе становления личности. Возникающие в семье конфликты между родителями и детьми, младшими и старшими, конфликты между «старым» и «новым» усложняют процесс воспитания и социализации подрастающей молодёжи.

Конфликт поколений – проблема не новая. Но семья сегодня претерпевает изменения как институт социализации в связи с изменениями общественных ценностей. У современной молодёжи, как следствие, другие моральные установки и ценности; она зачастую отрицает опыт родителей. Поэтому данные факты необходимо учитывать при работе с детьми и особенно с семьями.

В современной социологии семья понимается как объединение людей, основанное на кровном родстве, браке или усыновлении, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей. Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. В семье сменяются поколения людей. В ней рождается человек. Через неё продолжается род. Семья, её формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от культурного уровня развития общества.

Сущность семьи отражается в её функциях, в структуре и в ролевом поведении её членов. Одной из важнейших функций семьи является воспитательная функция. Именно в семье ребёнок приобретает первые трудовые навыки, умение ценить и уважать старших, первый опыт заботы о родителях и родственниках, учится разумному потреблению материальных благ. Таким образом, лучший пример для детей - пример родителей. Известно, что в большинстве случаев дети являются отражением родителей. Однако важно помнить о и самовоспитании в семье.

Во все времена было велико и ничем не заменимо место отца в семье. Поэтому, вступая в брак, мужчина брал на себя огромную ответственность – быть отцом и опорой в семье. Однако с распространением городского образа жизни, всё чаще семьёй руководит женщина – жена, мать. Авторитет отца значительно упал из-за сокращения доли участия его в семейных делах. В современных семьях дети часто не видят трудового примера отца. Его труд почти полностью вытеснен за пределы семьи. Мать, тоже работая на производстве, дома продолжает трудиться.

Действительность такова, что в детских садах и школах с детьми в основном работают женщины, ощутимым становится дефицит мужского внимания на детей. Психологами установлено, что даже непродолжительное отсутствие отца ведёт к тому, что у детей (особенно мальчиков) начинают развиваться трусость, замкнутость, агрессивность и т.д. Необходимо восполнять дефицит мужского влияния в семейных отношениях. В противном случае воспитание будет ущербным.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что семье нужны обязательно и отец и мать, ведь от матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение постоять за себя, побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Вместе с тем, когда большинство семей охвачено решением проблем экономического, а порой физического выживания усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития детей.

Конечно же, огромный вред имеет воспитание детей в неблагополучных семьях - увеличивается число детских неврозов, растёт страх и, как следствие, происходит снижение успеваемости ребёнка или отторжение его от школы вообще.

Создавшееся положение наряду с другими объективными и субъективными причинами способствует детской безнадзорности, преступности, наркомании и другим негативным явлениям. Происходит отчуждение семьи от общества.

Жизнь в семье невозможна без общения в ней: общения между супругами, между детьми, между родителями и детьми. Отсутствие взаимопонимания в семье приводит к подавленности, отчуждённости, к ухудшению психологического и физического состояния, значительному снижению работоспособности каждого члена семьи. Неумение общаться разрушает семью, поэтому так важно научиться сохранять взаимоуважение и гармонию семейных отношений.

Планируя работу с семьёй, нельзя не обращать внимания на тот факт, что остаётся высоким количество разводов в семьях и заключение ранних браков. По мнению исследователей, основной причиной разводов является неподготовленность супругов к семейной жизни.

Так, анализируя социальный паспорт школы за 2008-2009 учебный год, мы установили следующие данные:

· в школе обучаются 645 детей дети из 8 населённых пунктов Еловского района - это

· 107 детей из многодетных семьи,

· 119 детей из неполных семей,

· 18 детей в патронатных семьях,

· ___ дети – сироты,

· 7 детей – инвалидов,

· 5семей с детьми на индивидуальном обучении,

· 46 детей имеют безработных родителей,

· 11 детей находятся в социально-опасном положении,

· 10 детей, состоящих на внутришкольном учёте,

· 5 детей , состоящих на учёте в ПДН и ОВД.

189 родителей имеют высшее образование

18 родителей имеют неоконченное высшее

506 родителей имеют среднее специальное.

80 родителей имеют начальное профессиональное образование

218 родителей имеют полное среднее образование

64 родителя имеют неполное среднее образование

Непонимание части родителей своей роли в воспитании детей – причина роста детской безнадзорности и преступности несовершеннолетних. На учёте в инспекции по ПДН и ОВД состоят 5 учащихся школы, в социально-опасном положении находятся 11 учащихся школы.

Только около половины наших учеников воспитываются в благополучных семьях.

Итак, семья как полноценная составляющая общества, играет приоритетную роль в воспитании детей. Об этом говорится и в Законе РФ «Об образовании», и в Концепции модернизации российского образования. Жизнь общества характеризуется теми же духовными и материальными процессами, что и жизнь семьи. Следовательно, чем выше культура семьи, тем выше культура всего общества.

Образовательное учреждение было, есть и остаётся одним из социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребёнка, родителей и социума.

Исходя из вышесказанного, идею подпрограммы «семья» видим в установлении доверительных партнёрских отношений с семьёй каждого ученика.

Проведя диагностику окружающей среды можно выделить её положительные и отрицательные стороны

Положительные стороны

Отрицательные стороны

-2008 год объявлен Годом семьи на государственном уровне;

-Правительство делает попытку поднять статус семьи и улучшить демографическую ситуацию в стране;

-Поддержка государства малоимущих и многодетных семей в форме ежемесячных дотаций по питанию и ежегодных компенсаций на приобретение школьной одежды;

-Много активных творческих семей, которые откликаются и участвуют в жизни класса и школы;

-В селе нет межнациональной розни;

-Есть ведомства и учреждения, помогающие школе взаимодействовать с семьёй

-избран новый состав совета школы, который активно участвует в соуправлении школой

-активизировалась работа комиссии по досугу и семье при совете школы

-Возникающие в семье конфликты между родителями и детьми,

-Только около половины наших учеников воспитываются в благополучных семьях;

-большой процент малообеспеченных семей;

-остаётся высоким количество разводов в семьях и есть факты заключения ранних браков;

- в школе есть семьи, находящиеся в социально опасном положении, являющемся причиной

детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений,

-всё чаще семьёй руководит женщина – жена, мать,

отцы вынуждены зарабатывать за пределами семьи и часто за пределами района,

-потребительское отношение к школе части родителей;

-сравнительно невысокий уровень образования родителей

- мало меценатов;

-есть безработные родители

Человек живёт в нескольких жизненных сферах: семейной, экологической, производственной, культурной и общественной. Для того чтобы школа сумела создать все необходимые условия для личностного развития ребёнка, необходимо расширить и укрепить её взаимодействие с семьёй, а также с культурно - досуговыми учреждениями, различными организациями, ведомствами и т.д.

Так как противоречия реальной жизни сделали далекими от проблем развития личности ребенка производство (в частности, шефская работа) и общественные структуры, то актуальным является обобщение, анализ и дальнейшее проектирование опыта взаимодействия семьи и школы.

Роль семьи велика: это основная среда обитания, школа отношений с людьми, это место, где ребёнок включается во всё жизненно важные виды деятельности. Несмотря на то, что в последнее время идут попытки повышения статуса семьи на самых разных уровнях, процент благополучных и полных семей остаётся небольшим.

Но благополучие нашей современной семьи относительно, т.к. они лишены многих гарантий - права на труд и достойную оплату за него, на бесплатное медобслуживание, на достойный семейный отдых и досуг. Несмотря на это, в школе много активных родителей, тесно сотрудничающих со школой во всех сферах жизнедеятельности школы (работа в Совете школы, в родительских комитетах, участие в семейных конкурсах и акциях) и классов (организация мероприятий в классах и по параллелям, проведение классных часов).

2.Цели и задачи

Цель: активное приобщение родителей к воспитанию детей

Задачи:

1. Выработать единые установки в подходе к воспитанию в школе и в семье.

2. Установить доверительные партнёрские отношения с семьёй каждого ученика.

3. Создать благоприятную воспитывающую среду для детей и родителей

4. Разработать и пропагандировать лучшие методические рекомендации по семейному воспитанию школьников.

5. Осуществлять социальную защиту семьи. Корректировать воспитание в семье отдельных учащихся

6. Повысить педагогическую культуру родителей и педагогов по вопросам семейного воспитания

7. Формировать педагогическую культуру семьи

3.Ожидаемые результаты

· Овладение учащимися культурой семейных отношений.

· Активное участие родителей в общешкольных и внутриклассных мероприятиях

· Посещение родителями родительских собраний с явкой до 90 %

· Укрепление взаимосвязей в семье

· Создание сборника «Из опыта семьи по проблемам воспитания»

· Сокращение числа неблагополучных семей из числа родителей школы

4.Диагностический инструментарий

Критерии

2008-2009

уч. год

2009-2010

уч. год

2010-2011

уч. год

2011-2012

уч. год

1

% посещающих родительские собрания родителей от общего количества родителей

Положительная динамика

2

% мероприятий, организованных и проведённых родителями от общего количества проведённых внутришкольных и внутриклассных мероприятий

Положительная динамика

3

% родителей, посещающих внутришкольные и внутриклассные мероприятия

Положительная динамика

4

% классных часов с приглашением представителей из других социальных ведомств и учреждений от общего количества проведённых за год классных часов

Положительная динамика

5

% родительских собраний с приглашением представителей из других социальных ведомств и учреждений от общего количества проведённых за год родительских собраний

Положительная динамика

6

% удовлетворённости родителей образовательным процессом школы

Положительная динамика

5.План реализации подпрограммы

5.1. Направления и формы работы

Направления

Формы работы

Социальные партнёры

Психолого- педагогическое просвещение родителей

· Родительский всеобуч (родительские собрания в классах и по параллелям, конференции)

· педагогические гостиные для председателей родительских комитетов

· Индивидуальные тематические консультации школьного психолога и социального педагога

· Распространение различных памяток по вопросам семейного воспитания

· Выпуск газетных рубрик «Педагогическая гостиная» в газете «Искра Прикамья»

· Уроки семейной любви

· Заполнение странички на сайте школы

школы.

Центральная районная больница, Центральная районная библиотека, ОВД, МУК «РКДЦ», ТУ ЦСОН,

КПДН и ОСКР при администрации Еловского муниципального района, ОПБ, СОП, редакция газеты «Искра Прикамья», церковь святых Петра и Павла, МОУ "Еловская средняя общеобразовательная школа" ДОД «ЦДТ». ПУ -76, ЧПГК, ИП

Методическая работа с педагогами

· ШМО Кл. руководителей

· Педсовет

· Самообразование

· Обмен опытом

· Методические семинары, тренинги по темам педагогического и психологического взаимодействия с семьёй, вариативным моделям содержания воспитания, инновационным формам работы с семьёй

· Проблемные курсы

Администрация школы, РИМЦ, педагогические коллективы школ района, РайОО, ПОИПКРО

Работа с учащимися по подготовке их к семейной жизни

· Кл. часы- встречи со специалистами

· Семейные праздники, встречи, экскурсии, конкурсы и т.д.

· Курс семьеведения для учащихся с 1 по 11 классы

· Уроки семейной любви для родителей и учащихся

МОУ «ЕСОШ», Центральная районная больница, Центральная районная библиотека, ОВД, МУК «РКДЦ», ТУ ЦСОН,

КПДН и ОСКР при администрации Еловского муниципального района, ОПБ, СОП, редакция газеты «Искра Прикамья», церковь святых Петра и Павла, МОУ "Еловская средняя общеобразовательная школа" ДОД «ЦДТ». ПУ -76, ЧПГК, ИП

Пропаганда активных форм семейного досуга

Вовлечение родителей и общественности в воспитательный процесс

· Через участие в конкурсе «Семья года»

· Совместные с детьми родительские собрания

· Проведение совместных с родителями творческих традиционных дел (День пожилого человека, День Матери, День отца, 23 февраля, 8 марта, День Семьи)

· Участие в районных и областных семейных конкурсах

· Походы, выезды за пределы района

· Родительские инициативы

Центральная районная больница, Центральная районная библиотека, ОВД, МУК «РКДЦ», ТУ ЦСОН,

КПДН и ОСКР при администрации Еловского муниципального района, ОПБ, СОП, редакция газеты «Искра Прикамья», церковь святых Петра и Павла, МОУ "Еловская средняя общеобразовательная школа" ДОД «ЦДТ». ПУ -76, ЧПГК, ИП

Вовлечение родителей и общественности в управление школой

· Работа в комиссиях Совета школы

· Собрания председателей родительских комитетов

· Классные родительские собрания

· Управляющий Совет

Контроль: все вышеуказанные направления должны быть отражены в общешкольном плане работы на год.

5.2. План мероприятий с социальными партнёрами (практические рекомендации для работы классных руководителей)

Социальный партнёр

Ответственное лицо

Форма взаимодействия

Темы

Паспортный стол (ТУ УФМС России в Пермском крае по еловскому району)

Соколов Владимир Леонидович, Белоногова Светлана вениаминовна

Семейная познавательная программа для 7-10 классов

( совместно со школой)

«Роль паспорта в жизни человека»

«История паспорта»

ОВД

Тарутина Татьяна Григорьевна, инспектор по делам несовершеннолетних ОВД

Лекции – беседы для детей и родителей

В рамках недели права в школе и в рамках педагогических гостиных для председателей родительских комитетов

-неформальные объединения,

- курение, табак, наркотики,

- ответственность родителей за воспитание детей,

-зачем и как подружиться с законом,

Подбор материала по другим темам под заказ за 2 недели до намеченной даты проведения.

Детская центральная библиотека

Кытманова Надежда Степановн - психолог

Лекции, психологические тренинги и индивидуальные консультации для детей и родителей

Природа ребёнка.

Психофизиологические особенности полового созревания подростков.

Как овладеть своим эмоциональным состоянием.

Как предупредить попытку суицида.

Как любить детей.

Третьеклассники – какие они?

Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста 7 -8 классов.

Как привить детям любовь к чтению.

Детские страхи и как с ними справляться.

Подбор материала по другим темам под заказ за 2 недели до намеченной даты проведения, составление рекомендательных списков для чтения для детей и родителей.

Отдел райЗАГЗ

Ощепкова Валентина Васильевна, заведующая отделом

Встречи-беседы с учащимися 9-11 классов

  • 2009 год

Основы семейного законодательства в российской Федерации.

Семья на современном этапе.

  • 2010 год

Правовое понимание семьи и гражданского брака.

Сохранение народных обрядов, традиций в рождении семьи.

  • 2011 год

Какова семья сегодня, такова Россия завтра.

Из опыта работы отдела ЗАГС по укреплению семейных отношений и пропаганде института брака.

МОУ «ЕСОШ»

Старосельцева Людмила Георгиевна, школьный психолог

Лекции – беседы для родительских собраний «Поможем детям вместе»

Психологические проблемы адаптации к школе. Организация режима дня.

Психологические особенности младшего школьного возраста.

Диагностика и развитие познавательных процессов.

Роль семейного чтения.

Как привить детям любовь к чтению.

Поощрение и наказание в семье.

Психологическая характеристика младшего школьника, личности младшего школьника. Отношение к оценкам и к отметкам.

Значение творческих способностей в интеллектуальном развитии школьника.

Дифференцированное обучение детей с разными способностями.

Сексуально-гигиеническое обучение младшего школьника.

Из начальной школы в среднюю: проблемы переходного периода.

Учимся вместе со своими детьми. (Конструктивные рекомендации по устранению причин неуспеваемости детей)

Как помочь ребёнку в период подростковых изменений.

Причины по изменению проблемного поведения детей.

Современный подросток – кто он? (Психологический практикум).

Психологическое развитие в раннем юношеском возрасте и профессиональное самоопределение.

МОУ «ЕСОШ»

Кустова Наталья Владимировна, зам.директора по ВР

Беседы – тренинги для детей и родителей

Уроки семейной любви:

«Любовь моего ребёнка»

«Любовь в нашем доме»

«Мы нежность друг друга»

«Коснись меня, а я тебя»

«Как сделать семейную жизнь счастливой»

«Наполни себя любовью»

«Счастье это состояние души»

«Глаза – зеркало души»

«Облаять есть кому, а приласкать некому»

«Живое слово дороже мёртвой буквы»

«Любовь доказывай делом»

«Что отдашь, то и получишь»

ТУ ЦСОН

Жуланова Ольга Павловна

Участие в педагогических гостиных

О работе ТУ ЦСОН

Новое в законах о социальной поддержке семьи.

Летнее оздоровление

Соколова Елена Васильевна, семейный психолог

Лекции – беседы для родителей

Лекции – беседы для детей

Темы для проведения родительских собраний:

  1. «Дети учатся у родителей, или воспитание мальчика и девочки».
  2. «Психосоматика, или почему мой ребёнок болеет?».
  3. Показ документального фильма «Какое воздействие несут западные мультфильмы».
  4. «Взаимопонимание между супругами или мужчиной и женщиной, мамой и папой» с практическим занятием.
  5. «Память рода: взаимоотношения с родственниками» с практическим занятием.
  6. «Страх родителя и его влияние на ребёнка» с элементами медитации.
  7. «Мир женщин и мир мужчин, какой он?»
  8. «Почему мой ребёнок такой раздражительный?», рекомендации родителям.
  9. «Мысль человека - материальна»

Начальное звено (1-4 классы):

1.Лекция – тренинг - «Разрешись моя тревожность!» Проективные методики (Ч и Д) в течение 2 занятий по 45 мин.итого 1 час

2.«Одежда для девочек» – лекция и практическое занятие (проективные методики) в течение 50 мин.

3.Лекция «Страх, тревога, беспокойство» Практическое занятие – проективные методики - в течение 2 занятия по 45 мин.итого 1 час

4.Лекции - «К чему приводят наши разрушительные мысли»:

а) раздражение, гнев и злость – 40 мин

б) обиды, чувство вины и наказание – 40 мин

в) самокритика и недовольство собой, осуждение себя, ненависть себя – 40 мин.

г) зависть, ложь, ревность – 40 мин.

5. Лекция - «Моя семья – это мама, папа, Я» - 35 мин

6. Лекция - практическое занятие «Какой он, мой Род?» - 45 мин

Среднее звено ( 5-8 классы):

1. Лекция – «Психология для души»

2. Лекция – тренинг - «Разрешись моя тревожность!» Проективные методики (Ч и Д) в течение 2 занятий по 45 мин.

3. Лекция – тренинг - «Цикл человеческой жизни» - 35 мин лекция и 45 мин практика

4. Лекция - тренинг для девочек – « Мир девочки, девушки, женщины» - 45 мин.

5. Лекция – тренинг для мальчиков– «Мир мальчика, юноши, мужчины»- 45 мин

6. «Одежда для девочек» – лекция и практическое занятие (проективные методики) в течение 50 мин.

7. «К чему приводят наши разрушительные мысли» в течение 4 часов с элементами медитации:

а) гордыня, эгоизм – 45 мин

б) осуждение, презрение – 45 мин

в) неприязнь, ненависть – 45 мин

г) раздражение, гнев и злость – 45 мин

д) обиды, чувство вины и наказание – 45 мин

е) самокритика и недовольство собой, осуждение себя, ненависть себя – 45 мин

ж) зависть, ложь, ревность – 45 мин

8. Лекция «Страх, тревога, беспокойство» с элементами медитации – 50 мин

9. Лекция - «Психосоматика, или почему мы болеем?» 50 мин.

10.Лекция – практическое занятие «Изучение своего Рода» в течение 2-х занятий по 45 мин., в разные дни с домашним заданием.

11. Лекция – КРУГ «Всё начинается с семьи!» заключительное занятие 45 мин

Старшее звено (9-11 классы):

1. Лекция – «Психология для души»

2. Лекция – тренинг - «Разрешись моя тревожность!» Проективные методики (Ч и Д) в течение 2 занятий по 45 мин.

3. Лекция – тренинг - «Цикл человеческой жизни» - 35 мин лекция и 45 мин практика

4. Лекция - тренинг для девочек – « Мир девочки, девушки, женщины» - 45 мин.

5. Лекция – тренинг для мальчиков– «Мир мальчика, юноши, мужчины»- 45 мин.

6. «Одежда для девочек» – лекция и практическое занятие (проективные методики) в течение 50 мин.

7. «К чему приводят наши разрушительные мысли» в течение 4 часов с элементами медитации: а) гордыня, эгоизм – 45 мин

б) осуждение, презрение – 45 мин

в) неприязнь, ненависть – 45 мин

г) раздражение, гнев и злость – 45 мин

д) обиды, чувство вины и наказание – 45 мин

е) самокритика и недовольство собой, осуждение себя, ненависть себя – 45 мин

ж) зависть, ложь, ревность – 45 мин

8. Лекция «Страх, тревога, беспокойство» с элементами медитации – 50 мин

9. Лекция - «Психосоматика, или почему мы болеем?» 50 мин.

10.Лекция – практическое занятие «Изучение своего Рода» в течение 2-х занятий по 45 мин., в разные дни с домашним заданием.

11. Лекция - «Самая очаровательная и привлекательная» -45 мин

12. Лекция – КРУГ «Всё начинается с семьи!» заключительное занятие 45 мин

13. «Всё начинается с семьи!»

6. Этапы реализации подпрограммы «Семья»

Программа развития будет реализована с сентября 2009 года по июнь 2012 года (3 года ) поэтапно:

1 этап – подготовительный (2008-2009 учебный год)

· Установление контактов с социальными партнёрами.

· Составление совместных планов.

· Написание подпрограммы.

· Ознакомление с подпрограммой «Семья» всех участников ОУ и социальных партнёров школы.

2 этап – основной (2009 – 2010 учебный год, 2010 – 2011 учебный год)

· Проведение мероприятий, направленных на реализацию подпрограммы «Семья».

· Диагностика.

3 этап – обобщающий (2011 – 2012 учебный год)

· Подведение итогов.

· Анализ деятельности.

· Корректировка планов по дальнейшему взаимодействию.

7. Управление подпрограммой «Семья»

Корректировка подпрограммы осуществляется координационной группой, в которую входят представители социальных партнёров школы, принимающих участие в реализации подпрограммы «Семья».

Управление реализацией подпрограммы осуществляется комиссией Совета школы по досугу и семье и заместителем директора школы по воспитательной работе. Их основная функция - координация усилий всех социальных партнёров школы, для успешной реализации подпрограммы «Семья». Осуществление мотивационной, информационно – аналитической, организационно – исполнительной, контрольно – регулирующей и оценочно – результативной функций.




Полномочный представитель Президента Российской Федерации в ПФО
Портал Образование 2.0
Министерство образования Пермского края





 

© 2010 МОУ ЕСОШ
Рябчевских Д.А. :)