Еловская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное образовательное учреждение

Подпрограмма «Здоровье» программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Еловская средняя общеобразовательная школа» «Социальное партнерство» на 2008-2012 г

Содержание

1. Аналитический блок (проблемно- ориентированный анализ)

2. Цели и задачи

3. Виды деятельности

4. Участники подпрограммы «Здоровье»

5. Управление подпрограммой «Здоровье»

6. План мероприятий

6.1. Организация образовательного процесса в школе

6.2. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья

6.3. Гигиеническое, санитарно- просветительское воспитание учащихся

6.4. Профилактические мероприятия

7. Ожидаемый результат

8. Диагностические средства

9. Приложения

 

 

1. Аналитический блок (проблемно-ориентированный анализ)

Программа развития, предназначением которой было обеспечение перехода школы в режим развития, была рассчитана на 2005-2007 годы и определяла следующие приоритетные направления развития школы: воспитание законопослушного гражданина, повышение уровня воспитанности учащихся, сохранение и укрепление здоровья, формирование ЗОЖ, повышение качества образования.

Результаты реализации программы по сохранению и укреплению здоровья учащихся:

· В системе проводится внеклассная работа, ориентирующая учащихся на ЗОЖ;

· Данные по состоянию здоровья имеют положительную динамику;

· Введён третий час физической культуры и расширен спектр детских объединений спортивно- оздоровительной направленности, что способствовало удовлетворению потребностей учащихся в физической активности и физическом развитии;

Положительно (+)

(-) Отрицательно

1.Наличие материальной базы

· 2 спортивных зала (9-18 м)

· 1 гимнастический зал (10-5 м)

(на территории школы)

· Стадион

· Гимнастический городок

(на территории села)

· Тренажёрный зал

· Борцовский зал

· Теннисный зал

· Центральный стадион с.Елово

2. В 2008-2009 г. на территории школы планируется строительство многофункциональной спортивной площадки с искусственным покрытием

3. Участие в районных и краевых соревнованиях характеризуется положительной динамикой роста.

4. Наличие учреждений, способных оказывать содействие школе в вопросах воспитания подрастающего поколения, профилактике СОЗ, ЗОЖ

5. Благоприятные природные условия.

6. Минимальное влияние негативных факторов, характерных для большого города: наркомании, неформальные молодёжные группировки.

7. Большинство родителей настроено положительно воспитанию ЗОЖ

1. Устаревшая материальная база

2. Недостаточная комплектация спортивного инвентаря

3. Маленький (невысокий %) охвата учащихся ЕСШ спортивно массовой работой, особенно с 8-11 класс.

4. Процесс информатизации негативно влияет на физическое развитие подрастающего поколения

5. Низкий уровень доходов населения

6. Большинство семей учащихся имеет статус малообеспеченных, что значительно снижает возможность семьи по обеспечению детей удобной и комфортной спортивной формой.

7. Низкий уровень культуры населения.

8. Высокая заболеваемость хроническими заболеваниями в районе.

9. Отсутствие спортивной школы на базе районного центра

Анализ внутренней среды

Возможности

Сильные стороны

1. Усиление интеграции основного и дополнительного образования через сотрудничество с Центром детского творчества, Детской школой искусств, Районным культурно- досуговым центром, районной библиотекой и ЦРБ.

2. Активизация Совета школы и перехода его в статус Управляющего совета, и управляющего совета Физической культуры

  1. Богатая 150- летняя история школы и бережное отношение к спортивным традициям школы.
  2. Введение 3-го часа урока Ф.К.

Угрозы

Слабые стороны

1. Тенденция роста приобретения вредных привычек.

2. Тенденция роста количества учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальным медицинским группам.

Снижение мотивации учебной деятельности школьников на 2 ступени (7-8 классы)

Мониторинг отношения учащихся к социально – опасным заболеваниям.

Вопросы

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Наиболее типичные ответы

Знаете ли вы о пагубном влиянии на организм СОЗ?

да

79 %

да

95 %

да

98 %

Какие СОЗ вы бы поставили на первое место по степени опасности?

алкого-

лизм

56 %

курение

64 %

курение

56 %

О каком СОЗ вы недостаточно информированы?

обо всех

48 %

курение

44 %

употребление наркотиков

38 %

Как часто классные руководители обращают внимание на эти темы?

не всегда

75 %

постоянно

86 %

постоянно

89 %

Разговаривают ли с вами родители на эти темы?

иногда

75 %

иногда

65 %

иногда

86%

Нравятся ли вам курящие и пьющие девушки (юноши)?

нет

78 %

нет

85 %

нет

89 %

Мониторинг удовлетворённости родителей жизнедеятельностью классного коллектива

Показатели

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Класс, в котором учится наш ребенок - можно считать дружным

64%

60%

65%

В классе мой ребенок чувствует себя комфортно

60%

66%

70%

Классный руководитель дружелюбно относится к нашему ребенку

89%

93%

94%

В классе проводятся мероприятия, которые интересны и полезны

94%

100%

98 %

Классный руководитель заботится о здоровье и физическом развитии ребенка

87%

93%

94%

Классный руководитель делает все для формирования достойного поведения детей

89%

93%

95%

Проводимые мероприятия по-настоящему готовят детей ко взрослой жизни

54%

66%

69%

Распределение по группам здоровья

Группа здоровья

2005

2006

2007

1

2%

0,9%

1,2%

2

74%

80%

75,3%

3

17%

16%

22%

4

1%

2%

1,5%

Больше детей с 3 группой здоровья нуждаются в наблюдении и щадящем режиме.

Распределение по группам физической подготовки

Группа ф-ры

2005

2006

2007

основная

38%

47%

52,5%

подготовительная

44%

41%

40%

специальная

7%

6%

4,2%

освобождены

5%

5%

3,3%

*наблюдается положительная динамика в физической подготовленности: становится больше детей с основной группой Ф.К, меньше – со специальной и освобождённых от занятий Ф.К.

Заболеваемость

Заболевание

2005

2006

2007

Нарушение осанки

26%

30%

27%

Н/С

2,5%

4%

19,5%

ЖКТ

14%

17%

18,2%

ГЩЖ

25%

13%

15,9%

Понижение зрения

8%

12%

9,5%

Лор

8%

9,5%

6,7%

Плоскостопие

3%

5,5%

5,6%

Сколиоз

4%

4%

4,9%

БА

2%

2%

3,3%

МПС

1,5%

3%

3,3%

ВПС

1%

1%

1,6%

* на 1 месте все так же нарушение осанки (27%), но меньше, чем в прошлом году;

* но зато очень резко возросло количество детей с заболеваниями Н/С – с 4% до 19,5%, т.е почти в 5 раз!

И по остальным заболеваниям – небольшое повышение – ЖКТ, ГЩЖ и др.

Это могут быть заболевания, связанные со школой, обусловленные ее условиями.

Физкультурно-спортивное направление в системе дополнительного образования ОУ:

Всего

уч-ся

Физк-спорт.

%

Соц-пед

%

Худ-эст

%

В т.ч. ч/з ЦДТ

Всего

охват

2003/04

750

2/30

4%

19/560

2004/05

694

7/104

15%

10/394

56.8%

4/35

5%

14/181

21/533

2005\06

651

7/73

11.2%

11/337

51.8%

4/37

5.9%

8/115

25\513

2006/07

622

181

29.1%

Медицинские группы здоровья.

2004 – 2005 уч.г.

2005 – 2006 уч.г.

2007 – 2008 уч.г.

Основная и подготовительная

88%

90%

95%

Специальная

12%

10%

5%

Как видно из анализа, на данном этапе деятельности школы имеется значительный перечень сильных сторон и вполне преодолимые слабые места. Неиспользованные резервы находятся, в основном, во внешней среде, там же кроются опасности. Таким образом, возникает проблема недостаточной интеграции или даже разобщённости различных учреждений, призванных заниматься воспитанием детей, а также различных служб и ведомств, находящихся в окружении школы, в вопросах воспитания подрастающего поколения. Неорганизованность в воспитательном плане среда способна свести на нет все усилия педагогов, предпринятые ими в рамках одного образовательного учреждения.

Анализ результатов образовательного процесса

· Школа имеет хорошие традиции по воспитанию ЗОЖ:

· Проходит внутришкольная спартакиада.

· Ежегодно проходят Дни здоровья на всех ступенях. Имеется опыт проведения Дня здоровья зимой с 8-11 классами.

· Участие школы в районной спартакиаде.

· Проводится неделя ЗОЖ и т.д.

· Опыт взаимодействия с ЦРБ с социально- психологическими службами района.

· Пропаганда ЗОЖ через внеклассную работу.

В 2007 году школа разработала новую программу развития на 2007-2012 год «Социальное партнёрство», целью которой является создание воспитательного пространства через социальное партнёрство школы с родителями, социокультурными учреждениями и организациями райцентра.

Программа развития социального партнёрства включает в себя четыре модуля, каждый из которых подразумевает написание и реализацию подпрограмм.

Модуль «Здоровье» подразумевает написание подпрограммы «Здоровье», которое направленное на физическое и психологическое развитие школьного коллектива. . Цель подпрограммы развития- выпускник.

Модель выпускника (модуль «Здоровье»)

1 ступень:

Физически и духовно здоровый, стремящийся к ЗОЖ.

2 ступень:

Имеет представление о вреде социально опасных заболеваний, о пользе ЗОЖ, владеет умениями и навыками физического и психического самосовершенствования.

3 ступень:

Обладает физическим и психическим здоровьем, устойчивой потребностью к ЗОЖ.

2.Цели и задачи подпрограммы.

Подпрограмма «Здоровье» является системообразующим компонентом воспитательной программы МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Елово.

Цель подпрограммы — обеспечение равновесия между адаптивными возможностями организма и постоянно меняющейся средой, формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей имеет исключительное значение для современной школы. Установление гармонической связи между обучением и здоровьем обеспечивает сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса.

Задачи;

· Предоставление всех возможностей ОУ для формирования духовно здоровой, социально- адаптивной, физически и творчески развитой личности;

· Формирование мотивации и потребности в ЗОЖ через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности, активное использование межведомственного взаимодействия в расширении образовательной среды, рекреационных возможностей школы в непосредственном оздоровлении детей;

· Создание условий для реализации творческих способностей учащихся

( проживание ситуации «успеха»);

· Развитие гармоничных отношений подростков с социальным окружением;

· Ознакомление со способами и методами сохранения, укрепления и восстановления здоровья;

· Проведение деятельности по сохранению здоровья школьников;

· Повышение квалификации педагогов в вопросах охраны здоровья;

· Просветительская деятельность с родителями и учащимися по вопросам ЗОЖ.

· Приобщение детей и подростков к регулярным занятиям физической
культурой и спором;

· Раскрытие двигательных способностей и повышение уровня развития их
двигательных кондиций:

· Повышение спортивной и оздоровительной составляющих в деятельности
спортивных секций и мероприятий.

· Создание психологически комфортных условий в школьной среде.

3. Виды деятельности

Учебно- воспитательный процесс является основной научной проблемой образовательного учреждения. Это подразумевает широкую пропаганду ЗОЖ, спортивную работу, сотрудничество с медицинскими службами района, учреждениями дополнительного образования. Всё это складывается в определённую систему действий, включающих определённые виды деятельности на всех ступенях ОУ.

1 ступень:

· Сотрудничество с центральной районной больницей, с ЦДТ, с РКДЦ, с ОСКР;

· «Путешествие в страну Здоровья» для учащихся младших классов (весёлые старты, подвижные игры, динамические паузы, пропаганда здорового питания, конкурсы рисунков и видеопрезентаций по проблемам ЗОЖ, дни здоровья ит.д.)

· Спортивные секции (сильные, смелые, ловкие др.)

· Лекторий для преподавателей и родителей по проблемам ЗОЖ;

· Спортивные соревнования, эстафеты, конкурсы, вечера, праздники («Папа, мама, я – спортивная семья», весёлые старты» и др.)

· Школьный конкурс «Спортивный класс года»

· Профилактические программы.

· Методические рекомендации классным руководителям по формированию у детей гигиенических навыков.

· Программы учебных предметов, создающих основы ЗОЖ (ОБЖ, «Окружающий мир», ЛФК и др.).

· Психодиагностика и психокоррекция (программа работы психолого- педагогических служб школы).

· Программа летнего оздоровительного сезона.

2ступень

· Сотрудничество с центральной районной больницей, с ЦДТ, с РКДЦ, с ОСКР;

· Устный журнал «Здоровье» для учащихся среднего звена;

· Спортивные секции (баскетбол, волейбол, футбол, лёгкая атлетика и др.)

· Лекторий для преподавателей и родителей по проблемам ЗОЖ;

· Спортивные соревнования, эстафеты, конкурсы, вечера, праздники («Папа, мама, я – спортивная семья», весёлые старты», дни здоровья и др.)

· Школьный конкурс «Спортивный класс года», «Спортсмен года 8-9 класс »

· Развитие ученического самоуправления, через работу школьного совета физкультуры

· Профилактические программы.

· Методические рекомендации классным руководителям по формированию у детей гигиенических навыков

· Программы учебных предметов, создающих основы ЗОЖ (ОБЖ, «Окружающий мир», ЛФК и др.).

· Психодиагностика и психокоррекция (программа работы психолого- педагогических служб школы).

· Программа летнего оздоровительного сезона.

3 ступень

· Сотрудничество с центральной районной больницей, с ЦДТ, с РКДЦ, с ОСКР;

· Спортивные секции (баскетбол, волейбол, футбол, лёгкая атлетика и др.)

· Лекторий для преподавателей и родителей по проблемам ЗОЖ;

· Спортивные соревнования, конкурсы, вечера, праздники, дни здоровья.

· Профилактические программы.

· Школьный конкурс «Спортивный класс года», «Спортсмен года»

· Развитие ученического самоуправления, через работу школьного совета физкультуры.

· Методические рекомендации классным руководителям по формированию у детей гигиенических навыков

· Программы учебных предметов, создающих основы ЗОЖ (ОБЖ, «Окружающий мир», ЛФК и др.).

· Психодиагностика и психокоррекция (программа работы психолого- педагогических служб школы).

4. Участники подпрограммы «Здоровье»

Здоровьесберегающее воспитание не является альтернативной всем другим воспитательным системам и подходам. Но его главная отличительная особенность - приоритет здоровья в воспитательном процессе.

Это определяет последовательное формирование в школе здоровьесберегающей образовательной среды, в которой все педагоги, специалисты, учащиеся, их родители согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье.

Участники программы

· Администрация школы;

· Совет школы;

· Организаторы;

· Учащиеся;

· Классные руководители;

· Учителя - предметники (ОБЖ, биологии, физкультуры, ИЗО и др.);

· Школьный врач;

· Специалисты ЦРБ;

· Школьные специалисты (психолог, логопед, социальный педагог, библиотекари);

· Родители;

· Педагоги дополнительного образования;

· Сотрудники учреждений культуры: ЦДТ, РКДЦ, ОСКР, районная библиотека;

· И/П.: Васильев А.Е., Федянина С.А., Пастухов В.;

5. Управление подпрограммой «Здоровье»

Координация здоровьесберегающей воспитательной работы в масштабах школы возлагается на заместителя директора по воспитательной работе, методические объединения классных руководителей начальной школы, среднего звена и старших классов, ШМО учителей Ф.К.

Это предполагает своевременное планирование, систематический анализ проводимых мероприятий, отслеживание динамики в измерении уровней здоровья и воспитанности учащихся.

Корректировка подпрограммы осуществляется координационной группой, в которую входят представители социальных партнёров школы, принимающих участие в реализации подпрограммы «Здоровье».

Управление реализацией подпрограммы осуществляется комиссией Совета школы по сохранению и укреплению здоровья и заместителем директора школы по воспитательной работе. Их основная функция - координация усилий всех социальных партнёров школы для успешной реализации подпрограммы «Здоровье»; осуществление мотивационной, информационно – аналитической, организационно – исполнительной, контрольно – регулирующей и оценочно – результативной функций.

6. План мероприятий.

Подпрограмма включает четыре основных раздела, в которых указана система целесообразных форм и методов воспитания школьников с учетом сохранения и развития их здоровья; содержание работы, сроки выполнения, ответственные и социальные партнёры.

1. Организация образовательного процесса в школе

Содержание работы

Сроки

Ответственные

(партнеры)

Система целесообразных форм и методов организации работы.

1.

Поддержание санитарно- гигиенического режима в школе:

- Естественное и искусственное освещение рабочих мест учащихся.

- Контроль над соответствием школьной мебели росту учащихся

- Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок

- Нормализация учебной нагрузки учащихся.

- Тепловой режим, проветривание

- Организация работы санитарных постов, дежурства.

В течение года

Директор школы, заместитель директора по ВР и АХЧ, диспетчер по расписанию,

(СЭС, ЦРБ)

Рейд «твой внешний вид», игровые перемены

2.

Эстетическое оформление интерьера классов и школы (разведение цветов, живые уголки, информационные центры и др.)

постоянно

Учителя и учащиеся

(родители)

Конкурсы «Лучший кабинет», Лучший уголок школы»

4.

Смотр кабинетов; их соответствие требованиям (санитарно- гигиеническим, психофизическим, эстетическим)

В течение года

Директор школы заведующие предметами

Тематические рейды

5.

Организация активного отдыха на переменах (подвижные игры, настольные игры, работа библиотеки и др.)

Постоянно

Совет Ф.К.

Конкурс «Самая весёлая перемена»

6.

Работа школьной психологической службы: диагностика, организация психоэмоциональной нагрузки учителей и учащихся. Организация и контроль работы классов компенсации. Уроки психологии (10-11-й классы). Работа кабинетов психологической нагрузки

Постоянно

Психолог школы, социальный педагог.

(психологические службы района)

Ведение профилактических программ

7.

Пропаганда ЗОЖ, ОБЖ

В течение года

Учителя, организатор ОБЖ

(ЦРБ, родители)

Введение учебных предметов, факультативов, ДО и курсов по выбору, непосредственно формирующих ЗОЖ: ОБЖ, «Окружающий мир», «Мир вокруг нас», здоровое питание.

8.

Проведение «Здоровых уроков»; разнообразие форм проведения уроков

Постоянно

Администрация школы, учителя-предметники

Совещания при директоре

9.

Подготовка учащихся к экзаменам. Создание позитивного психоэмоционального настроя

Второе полугодие

Администрация школы, учителя-предметники, психолог школы.

( психологические службы района)

Семинар для учителей школы

10.

Проведение мероприятий по профилактике и коррекции нарушения зрения у учащихся;

- Физкультминутки на каждом уроке по 3 минуты (для учащихся начальной школы).

- Гимнастика для глаз по 1 минуте на каждом уроке (для учащихся 5-11 клас­сов).

Ежедневно.

Учителя-предметники,

Методические рекомендации

11.

Проведение мероприятий по профилактике опорно-двигательного аппарата:

- Гимнастика перед началом занятий (5 мин. Для учащихся 1-11 классов;

- Динамические паузы на свежем воздухе между занятиями (для учащихся 1 класса).

- Двигательные разрядки во время игр на переменах (начальная школа).

- Введение занятий ритмикой (1-3 классы).

- Индивидуальное дозирование физической нагрузки и учёт уровня работоспо­собности каждого ученика на каждом уроке физкультуры.

- Использование дыхательных упражнений в комплексах упражнений гимнасти­ки, физкультпаузах, физкультминутках.

- Использование из вариативной части уроков для организации спортивных игр для учащихся с 1 по 11 класс.

- Учет физического состояния школьников и большой психической, статической и динамической нагрузки на организм учащихся.

Ежедневно.

Учителя-предметники, учителя Ф.К..

(ЦРБ, родители)

Методические рекомендации

2. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Система целесообразных форм и методов организации работы.

1.

Контроль состояния здоровья учащихся;

- Медицинские осмотры

- Диагностика состояния здоровья учащихся.

- Отслеживания динамики здоровья (заполнение карт здоровья учащихся)

Начало учебного года

Классные руководители.

(ЦРБ, родители)

Выступления врачей и школьного медицинского работника на родительских собраниях, педсоветах. Индивидуальные консультации о состоянии здоровья детей и рекомендации по его восстановлению.

2.

Улучшения качества медицинского обслуживания; усовершенствование материальной базы медицинского кабинета, профилактическая работа.

Постоянно

Школьный медицинский работник

Программа деятельности школьного медицинского работника (работа с больными детьми; профилактика, беседы, «Уголки здоровья», санбюллетени, полезные советы, экраны чистоты и т.д.);

3.

Организация горячего питания

Постоянно

Администрация школы, Совет школы.

(Федянина С.А., родительские комитеты, СЭС, ЦРБ)

Выполнение САНпинов, рейды, акции «Общество чистых тарелок»

4.

Профилактические мероприятия по предупреждению эпидемий.

Постоянно

Администрация школы, классные руководители, тех. Персонал школы.

(ЦРБ, родители)

Программа профилактики

5.

Оздоровительная работа с детьми в летний период

Июнь - август

Директор школы, заместитель директора по воспитательной работе,

(ЦРБ, СЭС, РКДЦ, ЦДТ, ОСКР, Васильев А.Е.)

Организация и работа школьных оздоровительных лагерей, центра реабилитации; турпоходы, экскурсии

Программа районной спартакиады школьников

В течение года

ЦДТ, РайОО, ОСКР

Районные соревнования

Школьные программы спортивно-массовой, оздоровительной работы

В течение года

ШМО учителей Ф.К., классные руководители, совет Ф.К., совет старшеклассников.

Работа школьных спортивных секций; школьные спортивные соревнования; подвижные игры, конкурсы; турслёты, походы

3. Гигиеническое, санитарно- просветительское воспитание учащихся

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Система целесообразных форм и методов организации работы.

1.

Создание и работа школьного Центра социально-психологической помощи

Раз в полугодие

Заместитель директора по воспитательной работе; школьный психолог;

(Социальные, психологические, медицинские службы района)

Внедрение восстановительных технологий и функционирование социально-психологического центра школы.

2.

Пропаганда специальной литературы по ЗОЖ

В течение года

Библиотекарь (детская библиотека, районная библиотека)

Выставки книг, библиотечные уроки.

3.

Медико- педагогическое просвещение учащихся, родителей и педагогов

В течение года

Классные руководители.

(ЦРБ)

Организация постоянно действующих лекториев для учащихся , учителей, родителей по пропаганде ЗОЖ

4. Профилактические мероприятия

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Система целесообразных форм и методов организации работы.

1.

Профилактика вредных привычек:

-Тестирование учащихся (5-8-й и 9-11-й классы) по выявлению склонности к вредным привычкам.

По плану работы школы

Заместитель директор по воспитательной работе, педагог ДО, классные руководители.

Анкетирование.

« Первые шаги» (цикл лекций по профилактике вредных привычек)

2.

Участие в проведении:

  • международного дня борьбы с курением;
  • недели здорового образа жизни;
  • международного дня борьбы со СПИДом.
  • Всемирного дня здоровья

19 ноября

27 ноября- 1 декабря

1 декабря

7 апреля

Заместитель директор по воспитательной работе, классные руководители.

(ЦРБ, ЦДТ, РКДЦ, ОСКР, ГКЧП, ПУ-76, родители)

Конкурсное сочинение

«СПИД- чума века»; конкурс плакатов, выпуск бюллетеней; тест «Что мы знаем о курении»; информационный бюллетень «Курение и организм»; игра «Вы рискуете своими лёгкими»; беседы врача; презентация стенда «Хочу жить долго»; домашний опрос родителей «Что вы делаете, чтобы уберечь ребёнка от курения»; конкурс «Класс здорового образа жизни» и т.д.

3.

Организация спортивных и туристических секций разного направления по запросам учащихся.

В течение года

Заместитель директор по воспитательной работе, классные руководители, ШМО учителей ФК.

(ЦРБ, ЦДТ, РКДЦ, ОСКР, родители)

Выявление интересов учащихся.

4.

Пропаганда активного отдыха

Сентябрь- февраль- май.

В течении года

Заместитель директор по воспитательной работе, классные руководители, ШМО учителей ФК.

(ЦРБ, ЦДТ, РКДЦ, ОСКР, родители, Пастухов.В, Васильев А.Е.)

Проведение дней здоровья в школе.

Туристические походы классов.

Посещение катка.

Повышение методического мастерства и профессионального уровня педагогов.

В течение года

Администрация школы.

(РИМЦ, РайОО, педагоги школ района)

Заседание ШМО классных руководителей, мастер классы, курсы повышения квалификации и т.д.

Соблюдение правил Т.Б.

В течение года

классные руководители, организатор ОБЖ

(ЦРБ, родители)

Организация постоянной разъяснительной работы по выполнению правил поведения для учащихся с целью снижения травматизма

Все вышеуказанные направления должны быть отражены в общешкольном плане работы на год.

7. Ожидаемый результат

Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой позволит:

- Отработать организационную модель проведения уроков и внеурочных занятий и мероприятий на основе данных мониторинга здоровья детей и обеспечения адекватного состоянию здоровья каждого ребёнка объёма
двигательной деятельности;

- Улучшить физическое состояние учащихся и педагогов;

- Сформировать состояние успешности личности каждого ребёнка через двигательную деятельность;

- Приобрести новые знания, умения и навыки в области содержания понятий «физическая культура» и «культура здоровья»;

- Создать позитивное отношение к ценностям физической культуры, спорта и здорового образа жизни.

- Увеличить количество учащихся, занимающихся ДО в области Ф.К. и спорта.

8. Диагностические средства

Показатели

ответственные

Диагностический материал

Планируемый результат

1

Статистический медицинский анализ здоровья учащихся

медицинский работник

Пакет диагностик состояния здоровья учащихся

Положительная динамика

2

Отношение к СОЗ

ученическое самоуправление

Анкеты, выявляющие склонность к СОЗ

Выявление и профилактическая работа. Отрицательная динамика.

3

Выполнение контрольных нормативов на уроках Ф.К.

учителя Ф.К.

Выполнение норм согласно региональной программе по Ф.К.

Увеличение результативности.

4

Овладение навыками личной гигиены

классные руководители

Анкетирование

Положительная динамика

5

Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся (уровень воспитанности - отношение к своему здоровью)

Классные руководители и учащиеся

Анкетирование

Положительная динамика

6

Уровень удовлетворённости детей и родителей жизнедеятельностью школы в области укрепления здоровья

Классные руководители

Анкетирование

Положительная динамика

7

Охват учащихся ДО в физкультурно- оздоровительном и социально педагогическом направлении

Зам. директора по ВР

Анализ посещаемости ДО

Положительная динамика

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

План работы с ЦРБ на 2009 год

Тема

Форма работы

Возраст

Место проведения

Социальные партнёры

Январь

Половое развитие занятие №1 Половое развитие занятие №2

Беседа для мальчиков

Беседа для девочек

6-7 класс 6-7 класс

ЕСОШ

Акушерка или врач-гинеколог

Февраль

Секс и подростки занятие №2 (как избежать опасностей??, контрацепция, минусы ранней половой жизни, инфекции, передающиеся половым путём)

Лекция

Анкетирование

Кино-видео

демонстрации

Почтовый ящик

(вопросы)

Информационные

листки

9-11 класс

ЕСОШ

Врач-гинеколог

Март

Эндокринная перестройка занятие №3(рост, вес, определение ИМТ, юношеские угри)

Лекция

Почтовый ящик

Кино-видео

демонстрации

6-7-8

класс

ЕСОШ

Врач-

эндокринолог

О наркомании

(чем опасны наркотики, почему люди умирают от наркотиков, какие вы знаете наркотические средства)

Анкетирование

Кино-видео

демонстрации

Конкурс рисунков

и плакатов

Стенд

Дискуссии

Информационные

листки

9-11

класс

Фельдшер-нарколог

/

Апрель

Туберкулёз (что такое туберкулёз, чем он опасен, последствия, профилактика)

Кино-видео

демонстрации

Информационные

листки

Стенд

Лекция

Ответы на вопросы

8-10

классы

ЕСОШ

Фельдшер

туберкулёзного

кабинета

7 апреля -

Стенд

Педиатр +

Всемирный день

Информационные

школьные медики +

здоровья.

листки

инструктор по

Здоровый образ

Акция

ГО и В

жизни (Питание.

Праздник здоровья

Гигиена. Гигиена

Дискуссия

сна и

Кино-видео

бодрствования,

демонстрации

гигиена труда и

Вопросы лектору.

отдыха)

Май

Брейн - ринг

Лекция

ЕСОШ

Фельдшер

«Осторожно:

Беседы

наркологического

никотин»

Кино-видео

кабинета +

демонстрации

школьные

Анкетирование

медики +

Конкурс рисунков

инструктор по

и плакатов

ГО и В

Анкетирование

Информационные

листки

Стенд

Контрацепция

Информационные

Врач-гинеколог.

подростков

листки

акушерка

Стенд

кабинета

Письменные

планирования

вопросы лектору

семьи

Лекция

Сентябрь

9 сентября -

Лекция

ЕСОШ

Медицинский

всемирный день

Почтовый ящик (о

работник школы

красоты

чём и на какую

(здоровое питание,

тему надо

уход за кожей

поговорить)

лица, юношеские

угри,гигиена

зубов, избыточный

вес, о пользе

движений

Развитие нервной

системы, головной

Лекция

Врач-невролог

мозг, становление

Вопросы

личности

Октябрь

Пивной алкоголизм СПИД, ВИЧ

Лекция Кино-видео демонстрации Дискуссия Игровая сценка

Кино-видео демонстрации Информационные листки

8-11

класс

ЕСОШ

Фельдшер наркологического кабинета или врач

Врач -

эпидемиолог +

педагогический

коллектив

Ноябрь

Влияние алкоголя на половую систему и потомство

Онкологические заболевания (самообслуживание молочных желёз)

Лекции Лекции

Плакаты, стенды.

Информационные

листки

9-11

класс

ЕСОШ

Врач

Врач-онколог + педагогический коллектив

Темы для бесед

1. Что со мной происходит

2. Нежелательная беременность. Аборт и его последствия.

3. Влияние курения на половую систему и потомство.

4. Влияние алкоголя на половую систему и потомство.

5. Пивной алкоголизм

6. Что такое ВИЧ и СПИД

7. Пять заповедей, как не стать жертвой наркомании.

8. Подростку о наркотиках.

9. Болезни, передаваемые половым путём.

10. Вагинальные инфекции.

11. Как предупредить нежелательную беременность.

12. Половое развитие мальчиков.

13. Половое развитие девочек.

14. Чем опасна эндокринная перестройка.

15. Развитие нервной системы. Головной мозг и становление личности.

16. Еда - удовольствие на пользу.

17. О пользе движений

18. Ваши зубы: 32 на всю жизнь - не так уж много.

19. Курение.

20. Алкоголь.

21.О туберкулёзе.

22. О гепатитах.

Можно заказать другие темы, по просьбе родителей и детей.

Формы работы с учащимися

Для работы с учащимися, необходимо провести анкетирование, в какой форме им было бы доступнее и интереснее получить информацию по данной теме и понять её суть.

· Моральная диллема - учащимся предлагается закончить рассказ: 1 как бы поступили герои ситуации. 2 как бы поступили сами учащиеся

· Изучение случаев - учащиеся должны анализировать, диспутировать.

· Дебаты: обсуждается тема, одни учащиеся «ЗА», другие «ПРОТИВ» (например и - курения)

· Создание плаката: учащиеся представляют свои идеи по теме путём создания картинки, возможно, из газетных и журнальных вырезок, а так же с записями и рисунками (например, антиалкогольная реклама)

· Диктант

· Изложение

· Книжные выставки

· SMS конкурсы (девиз, лозунг, страшилки о курении, алкоголизме, наркомании)

· SMS частушки

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Удовлетворённость родителей жизнедеятельностью классного коллектива

Показатели

Оценка от 1 до 10

1

Класс, в котором учится наш ребёнок, можно считать дружным

2

В классе наш ребёнок чувствует себя комфортно

3

Классный руководитель дружелюбно относится к нашему ребёнку

4

В классе проводятся мероприятия, которые интересны и полезны

5

Классный руководитель заботится о здоровье и физическом развитии нашего ребёнка

6

Классный руководитель делает всё для формирования достойного поведения детей в нашем классе

7

Проводимые мероприятия по-настоящему готовят детей ко взрослой жизни.

Удовлетворённость родителей жизнедеятельностью школьного коллектива

Показатели

Оценка от 1 до 10

1

Мне нравится школа, в которой учится наш ребёнок

2

Учителя-предметники стараются сделать всё, для того чтобы наш ребёнок получил прочные знания по предмету

3

В школе проводятся мероприятия, которые направлены на сплочение наших семейных отношений

4

Школа заботится о всестороннем развитии нашего ребёнка

5

Уклад школьной жизни организован так, чтобы наш ребёнок чувствовал себя комфортно

6

Школа заботится о безопасности нашего ребёнка

7

Во время пребывания в школе педагогический коллектив по-настоящему готовит нашего ребёнка ко взрослой жизни


ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Анкета

Отношение учащихся к вредным привычкам

1. Нравится ли вам учиться?

1.1 Да

1.2 Скорее да

1.3 Скорее нет

1.4 Нет

1.5 Затрудняюсь ответить

2. Чем Вам нравится заниматься в свободное время? (Можно выбрать несколько вариантов ответов)

2.1 Смотреть телевизор

2.2 Читать

2.3 Слушать музыку

2.4 Встречаться с друзьями

2.5 Играть в компьютерные игры

3. С какими высказываниями Вы согласны?

3.1 Курение опасно только в том случае, если человек выкуривает в день больше одной сигареты.

3.2 Опасность курения значительно снижается, если использовать качественные сигареты с фильтром.

3.3 Сигаретный дым причиняет вред не только курящему, но и тем, кто находится с ним в одной комнате.

3.4 Не стоит даже пробовать курить.

4. Как Вы считаете, почему современные подростки начинают курить и употреблять алкоголь?

4.1 Они считают, что это не причинит вреда их здоровью.

4.2 Поддаются влиянию друзей, не знают, как отказать предлагающему.

4.3 Так принято в их компании, не хотят выделяться.

4.4 Считают, что это престижно, взросло.

4.5 Затрудняюсь ответить.

5. Откуда Вы получаете информацию о влиянии курения, алкоголя и наркотиков на здоровье?

Часто

От случая к случаю

Редко

Oт родителей

От друзей

От учителей

Из передач ТВ

Из газет, журналов, книг

Из передач по радиоприемнику

Из сети Интернет

6. Как вы оцениваете следующие действия?

6.1 Использование сигарет юношами (недопустимо, иногда возможно, нет ничего особенного)

6.2 Использование сигарет девушками (недопустимо, иногда возможно, нет ничего особенного)

7. Курите ли Вы?

7.1 ДА

7.2 НЕТ

8. Если Вы курите, как часто это происходит?

8.1 Это было всего несколько раз

8.2 Реже одного раза в неделю

8.3 1-2 раза в неделю

8.4 Чаще

9. С какими высказываниями Вы согласны?

9.1 Алкоголь поднимает настроение и придает уверенность

9.2 Если пить только пиво, алкоголиком не станешь.

9.3 Не стоит даже пробовать спиртное".

9.4 Если мои друзья выпивают, я не буду от них отставать.

9.5 Выпивающий человек-это больной человек.

10.Выпивают ли в вашей семье?

10.1 ДА

10.2 НЕТ

11.Пробовали ли Вы алкогольные напитки?

11.1 ДА

11.2 НЕТ

12.Как часто Вы употребляете алкоголь?

12.1 Никогда

12.2 Иногда

12.3 Часто

13. Есть ли среди твоих знакомых, кто употребляет наркотики?

13.1 ДА

13.2 НЕТ

14.Предлагали ли тебе попробовать наркотик? (да, нет)

14.1 ДА

14.2 НЕТ

15.Можешь ли ты неделю обойтись без компьютерных игр?

15.1 ДА

15.2 НЕТ

16.Укажите свой возраст (_______лет)

17.Укажите пол ( жен. __, муж.____)

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО





Полномочный представитель Президента Российской Федерации в ПФО
Портал Образование 2.0
Министерство образования Пермского края





 

© 2010 МОУ ЕСОШ
Рябчевских Д.А. :)