Еловская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное образовательное учреждение

Программа коррекционной работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Еловская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор

МОУ «Еловская СОШ»

Л.В. Пьянова

__________ 2011 г.

«Согласовано»

«___»________2011г.

Зам. директора по УВР

МОУ «Еловская СОШ»

___________ Кужлева Е.В.

«Рассмотрено»

на методическом совете

МОУ «Еловская СОШ»

Протокол № ___ от « __»_____2011г.

Секретарь методсовета _______________

ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Программу разработали: психолог Старосельцева Л.Г., социальный педагог Шляпина Н.В.

Руководитель научно-методического сопровождения: Кужлева Е.В., заместитель директора по УВР

Елово

2011 год

Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции УМК «Школа России».

Программа коррекционной работы направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (детям-инвалидам и детям, имеющим временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии) в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Программой предусматриваются такие формы обучения, как обучение в общеобразовательном классе и обучение по индивидуальной программе с использованием надомной и (или) дистанционной формы обучения.

Задачи программы:

· своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

· определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов;

· определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

· создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

· осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

· разработка и реализация индивидуальных планов сопровождения, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и(или) психическом развитии;

· обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

· реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;

· оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Категория детей, подлежащих обучению по коррекционной программе:

• соматически ослабленные: часто болеющие, имеющие тяжелые хронические заболевания;

• психологически неготовые к школьному обучению;

• социально запущенные;

• с низкими адаптационными возможностями и др.

Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие всех специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Психолого-педагогическое сопровождение обучения и воспитания детей

Направления и задачи

Показатели отслеживания, психодиагностика

сроки

ответственный

результат

Преемственность с детскими садами

Знакомство с общеобразовательными программами д/садов

д/сад № 1,4 «Радуга», д/сад №3 «Детство»

Апрель, май

Учителя будущих первоклассников

Диагностика психологической готовности воспитанников к школьному обучению

Л.А.Ясюкова «Готовность к школе», ИМАТОН

Март, апрель

Психологи д/садов

Определение уровня психологической готовности учащихся к обучению

Комплектование 1-х классов

На основании психологического обследования с учетом межличностных отношений

Апрель-август

Воспитатели,

психологи, завуч школы

Равносильные классы

Родительские собрания в д/саду

апрель

Воспитатели,

администрация школы

Круглый стол (на базе д/сада)

Первые результаты начального этапа адаптации, результаты мониторинга

Октябрь,

ноябрь

Соответствие модели выпускника д/сада модели первоклассника

Знакомство с речевыми картами детей поступающих в первый класс

Логопедическое обследование детей с учетом клинико-педагогической классификации дефектов речи

Август-сентябрь

Логопеды ДОУ, школьный логопед

Определение уровня речевого развития детей, поступающих в первый класс

Социально-психологическая адаптация

Составление психологических карт, речевых карт, социальных паспортов 1-х классов

Н.М. Трубникова «Обследование речи детей»

Г.А.Волкова «Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи»

сентябрь

Психолог, логопед, соц.педагог

Уровень определения подготовки к школе

Мониторинг психологического обследования

Сентябрь, октябрь

Учителя, шк.психолог, администрация школы

Рекомендации родителям

Психологическое и логопедическое просвещение по проблемам, связанными с адаптацией к школе

сентябрь

Психолог

логопед

Рекомендации родителям

педагогам

Психологическая диагностика

1.социально-психологическая адаптация (по Александровской)

2.Сформированность учебной мотивации (Лусканова)

3.Теппинг-тест умственной работоспособности

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Мони-

торинг

в конце

каждой

четвер-

ти

психолог

Выявление дезадаптированных учащихся, учащихся с ОВЗ

Логопедическое обследование

Н.М. Трубникова «Обследование речи детей»

Г.А.Волкова «Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи»

Сентябрь

май

логопед

Выявление детей с речевыми нарушениями

Заполнение речевых карт.

Индивидуальное консультирование родителей и педагогов

Открытые логопедические занятия, семинары-практикумы, оформление специальных стендов.

В течение года

психолог

соц.педагог

логопед

Рекомендации родителям и педагогам

Коррекционно-развивающие логопедические и психологические занятия

«Психологическая азбука»

З.А.Репина «Уроки логопедии»

Е.А.Екжанова «Эффективная коррекция для первоклассников»

В течение года

Психолог

логопед

Исправление дефектов письменной и устной речи

Подготовка и проведение школьного ПМПк, направление на районную ПМПК

Обследование учащихся узкими специалистами

Декабрь

май

Члены ПМПК

Логопедическое заключение

Педконсилиум

Посещение уроков, анкетирование родителей, результаты диагностики

январь

учителя 1-х классов, узкие специалисты и администрация школы

Справка по выявлению

причин отклонений в поведении и обучении детей, затрудняющих их социально-психологическую адаптацию

Повторная диагностика дезадаптированных учащихся и 2-го года обучения в 1-м классе

Ясюкова, Векслер

Г.А.Волкова «Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи.

Апрель-май

Психолог

логопед

Определение образовательного маршрута

Психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Составление индивидуального плана сопровождения

Перспективное планирования

Сентябрь, октябрь

Психолог

Соц.педагог

логопед

Речевые

карты на каждого

учащегося

Реализация ИПС

Индивидуальные и групповые занятия

Ноябрь-апрель

Психолог

Соц.педагог

логопед

Повторная диагностика

Ясюкова, Векслер

Г.А.Волкова «Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи.

Апрель-май

Психолог

логопед

Определение дальнейшего образовательного маршрута




Полномочный представитель Президента Российской Федерации в ПФО
Портал Образование 2.0
Министерство образования Пермского края





 

© 2010 МОУ ЕСОШ
Рябчевских Д.А. :)