"Использование энергии движущейся воды и ветра" урок физики в 8 классе
Зайцева Светлана Анатольевна, учитель физики и информатики
Урок – 16-й в теме «Динамика» и 8й в блоке «Законы сохранения». Урок завершает данную тему. По типу это урок поиска информации с актуализацией знаний.
Цели урока:
1. образовательная – изучить возможности применения закона сохранения энергии в технике и в быту;
2. развивающая – научить использовать ресурсы Интернет для поиска нужной информации;
3. воспитательная - развивать коммуникативные навыки, формировать бережное отношение к природе
Ход урока
1. Вводное слово учителя:
Представьте себе ситуацию: в доме отключили электричество. Если это продолжается 1 – 2 часа то мы испытываем неудобства. А если больше? Мы постоянно используем электрическую энергию. Значительная часть электроэнергии вырабатывается на гидроэлектростанциях (ГЭС). На ГЭС используется энергия падающей воды.
Какой механической энергией обладает падающая с некоторой высоты вода? (кинетической и потенциальной)
Механическую энергию каких ещё природных явлений можно использовать для выработки электроэнергии? (ветер, приливы)
Об этом мы сегодня и поговорим. Тема сегодняшнего урока «Использование энергии движущейся воды и ветра»
Энергию движущейся воды используют гидроэлектростанции и приливные электростанции, ветра – ветряные машины. В электростанциях любого типа энергия каких-либо ресурсов заставляет вращаться турбины генератора, которой вырабатывает эл.ток. и ГЭС, и приливные ЭС и ветряные машины используют энергию неиссякаемых природных ресурсов.
Сегодня ваша задача найти информацию самостоятельно. Одна группа (назовем её UZERЫ) во главе с Дарьей осуществляет поиск информации в Интернет, вторая (БУКИНИСТЫ), во главе с Катей, - работает с книгами. Обе группы работают по одному плану:
Каждый вид электростанции (ГЭС, ПЭС и ветряная) описывается по следующим критериям:
1. Принцип работы с точки зрения закона сохранения энергии
2. Влияние на климат в данном районе
3. Примеры самых крупных.
На работу вам отводится 20 минут. Из них 15 минут рекомендую затратить на поиск информации и 5 – на обработку, т.е. обсуждение внутри группы ответов на поставленные вопросы .
Для UZERОВ предусмотрена возможность распечатки найденного материала (фотографии не распечатывать!). Для букинистов приготовлены закладки, мягкие карандаши и листы бумаги.
Есть вопросы? Всё понятно? Приступаем!
2. Поиск
3. Физкультминутка
4. Анализ результатов
Итак, закончили работу по поиску, приступаем к обсуждению найденной информации по предложенному ранее плану. Вам предстоит заполнить таблицу. Предлагаю начать заполнение по столбцам.
вид электростанции |
превращения энергии |
экологичность |
пример |
ГЭС |
|||
ПЭС |
|||
ветряная |
5. Подведение итогов
Сегодня урок поиска материала. Мы искали информацию и в книгах, и в Интернет. Какой источник информации вам показался наиболее полным? Какой бы вы стали использовать? Что общего в поиске информации в книге и Интернет?
6. Рефлексия
И в заключении оцените каждый сам свою работу, пожалуйста. У каждого из вас есть магнит. Поместите его на ступеньку лесенки.
|
|
Мне очень понравилось. Я узнал много нового. Я молодец! |
|
Мне было интересно |
|
Мне скучно. Ничего нового я не узнал |
|
|