МОУ "Еловская средняя общеобразовательная школа"

 

Еловская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное образовательное учреждение

"Использование энергии движущейся воды и ветра" урок физики в 8 классе

Зайцева Светлана Анатольевна, учитель физики и информатики

Урок – 16-й в теме «Динамика» и 8й в блоке «Законы сохранения». Урок завершает данную тему. По типу это урок поиска информации с актуализацией знаний.

Цели урока:

1. образовательная – изучить возможности применения закона сохранения энергии в технике и в быту;

2. развивающая – научить использовать ресурсы Интернет для поиска нужной информации;

3. воспитательная - развивать коммуникативные навыки, формировать бережное отношение к природе

Ход урока

1. Вводное слово учителя:

Представьте себе ситуацию: в доме отключили электричество. Если это продолжается 1 – 2 часа то мы испытываем неудобства. А если больше? Мы постоянно используем электрическую энергию. Значительная часть электроэнергии вырабатывается на гидроэлектростанциях (ГЭС). На ГЭС используется энергия падающей воды.

Какой механической энергией обладает падающая с некоторой высоты вода? (кинетической и потенциальной)

Механическую энергию каких ещё природных явлений можно использовать для выработки электроэнергии? (ветер, приливы)

Об этом мы сегодня и поговорим. Тема сегодняшнего урока «Использование энергии движущейся воды и ветра»

Энергию движущейся воды используют гидроэлектростанции и приливные электростанции, ветра – ветряные машины. В электростанциях любого типа энергия каких-либо ресурсов заставляет вращаться турбины генератора, которой вырабатывает эл.ток. и ГЭС, и приливные ЭС и ветряные машины используют энергию неиссякаемых природных ресурсов.

Сегодня ваша задача найти информацию самостоятельно. Одна группа (назовем её UZERЫ) во главе с Дарьей осуществляет поиск информации в Интернет, вторая (БУКИНИСТЫ), во главе с Катей, - работает с книгами. Обе группы работают по одному плану:

Каждый вид электростанции (ГЭС, ПЭС и ветряная) описывается по следующим критериям:

1. Принцип работы с точки зрения закона сохранения энергии

2. Влияние на климат в данном районе

3. Примеры самых крупных.

На работу вам отводится 20 минут. Из них 15 минут рекомендую затратить на поиск информации и 5 – на обработку, т.е. обсуждение внутри группы ответов на поставленные вопросы .

Для UZERОВ предусмотрена возможность распечатки найденного материала (фотографии не распечатывать!). Для букинистов приготовлены закладки, мягкие карандаши и листы бумаги.

Есть вопросы? Всё понятно? Приступаем!

2. Поиск

3. Физкультминутка

4. Анализ результатов

Итак, закончили работу по поиску, приступаем к обсуждению найденной информации по предложенному ранее плану. Вам предстоит заполнить таблицу. Предлагаю начать заполнение по столбцам.

вид электростанции

превращения энергии

экологичность

пример

ГЭС

ПЭС

ветряная

5. Подведение итогов

Сегодня урок поиска материала. Мы искали информацию и в книгах, и в Интернет. Какой источник информации вам показался наиболее полным? Какой бы вы стали использовать? Что общего в поиске информации в книге и Интернет?

6. Рефлексия

И в заключении оцените каждый сам свою работу, пожалуйста. У каждого из вас есть магнит. Поместите его на ступеньку лесенки.

 

 

Мне очень понравилось. Я узнал много нового. Я молодец!

 

Мне было интересно

 

Мне скучно. Ничего нового я не узнал

 

 




Полномочный представитель Президента Российской Федерации в ПФО
Портал Образование 2.0
Министерство образования Пермского края





 

© 2010 МОУ ЕСОШ
Рябчевских Д.А. :)