МОУ "Еловская средняя общеобразовательная школа"

 

Еловская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное образовательное учреждение

Итоговая работа по английскому языку для 10 класса

Учитель английского языка Васфиева Люда Гафуряновна

План-конспект урока английского языка

по теме « Итоговая работа по английскому языку для 10 класса »

к УМК English – 10-11 классы Кузовлева В.П.

Цель: выявление уровня и контроль усвоения языкового материала и сформированности коммуникативных умений и навыков за курс обучения в 10 классе.

Задачи — контроль умения читать с общим охватом содержания, с целью извлечения конкретной информации, контроль умения понимать на слух с общим охватом содержания; контроль уровня развития письменного речевого умения, выявление уровня лексико-грамматических навыков учащихся за курс обучения в 10 классе.

Речевой материал: лексика и грамматика за курс 10 класса.

Использованная литература:

1. Английский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. /Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др./; - М.: Просвещение, 2010.

2. Английский язык. Подготовка к ЕГЭ-2010. Пособие с аудиоприложением /Под редакцией Е.А. Фоменко.- Ростов – на - Дону: Легион, 2010.

3. Поурочные разработки по английскому языку к учебно-методическому комплекту В.П. Кузовлева 10-11 классы.- М.:ВАКО, 2006. / авт.-сост. О.В. Наговицына.

Характеристика пользователя: данный контроль предназначен для учащихся 10 классов общеобразовательных школ.

Характеристика содержательного блока контроля: тест представляет собой подборку заданий для проверки умений чтения, аудирования, письма и усвоения лексико-грамматического материала.

Формат теста: контроль состоит из 6 заданий.

Задание

Кол-во заданий

Проверяемые умения

Тип задания

Тема

Задание №1.

Аудирование

6

Понимать текст с извлечением основной информации из прослушанного.

Установление соответствия между высказываниями каждого говорящего 1-6 и утверждениями, данными в списке A-G.

Музыка. Стили музыки

Задание №2.

Чтение

7

Извлекать основную информацию из прочитанного текста.

Установление соответствия между заголовками A-H и текстами 1-7. (Matching)

Политика.

Задание №3.

Чтение

6

Умение находить запрашиваемую информацию из прочитанного текста

Заполнение пропусков. (Gap filling)

Спорт.

Задание №4.

Лексика

9

Усвоение лексического материала.

Множественный выбор. (Multiple choice)

Субкультуры.

Задание №5.

Грамматика

10

Усвоение грамматического материала.

Множественный выбор. (Multiple choice)

Артикль с географическими названиями, предлог “like”, союз “as”, сложное дополнение, причинно-следственные связи, косвенные вопросы

Задание №6

1

Умение написать связный текст.

Написание личного письма.

Молодежь. Друзья. Свободное время.

Технология оценивания: За каждый правильный ответ учащийся получает: 1 балл (задания 1,2,3,4,5); до 6 баллов (задание 6). Общее количество баллов -44.

Система оценок:

«5» - 44-40 баллов

«4» - 39-30 баллов

«3» - 29- 20 баллов

«2» - 19 баллов и менее

Инструкции: Инструкции при проведении тестирования даются на русском языке.

Условия тестирования: Пользоваться дополнительными материалами не разрешается.

Продолжительность: 90 минут(аудирование – 10 минут; чтение – 20 минут; лексика и грамматика – 30 минут; письмо – 30 минут).

Раздел 1. Аудирование

Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствия между высказываниями каждого говорящего 1-6 и утверждениями, данными в списке A-G. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей буквой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.

Which speaker says that …

A. he doesn’t care for jazz?

B. he prefers the music his friends like?

C. pop music is really boring?

D. he knows nothing about reggae?

E. he doesn’t listen to classical music?

F. his favourite style is folk music?

G. electronic music becomes more and more popular?

Говорящий

1

2

3

4

5

6

Утверждение

Раздел 2. Чтение

2. Установите соответствия между заголовками A-H и текстами 1-7. Занесите

свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании

один заголовок лишний.

A. Residence qualifications

B. The President and Vice-president elections

C. The British and the American elections compared

D. The Russian elections

E. Guaranteeing the right to vote

F. The majority type of elections

G. The role of the Electoral College

H. What if no one wins the majority of electoral votes?

1. Unlike the British General Election the date of the American Presidential Election is fixed by law – every four years on the first Tuesday after the first Monday in November.

2. The President of the United States is elected by the Electoral College and not directly by the population. Each state is assigned electoral votes based on the number of senators and representatives that state has in Congress. Each state as two Senators. The number of representatives is determined by the state’s population but is never less than 1. Thus small states with a small population are overly represented in the Electoral College. One Candidate wins all the electoral votes in a state.

3. The President and the Vice–President are voted for as a team. The outcome is generally known the next morning, though formally the balloting takes place in the Electoral College in early December.

4. Presidential Electors who constitute the Electoral College are nominated by the respective parties in each state and voted for. In some states only their names appear on the ballot under the party name and symbol; in others, only the candidates’ names, while in others both appear on the ballot. By practice, but not only by law, the Electors are bound to vote for the candidate who gets the majority of votes in their state.

5. By the national law the only things established are the constitutional provisions supposedly guaranteeing every citizen the right to vote, the election date and the number of Congressmen to be elected from each state. Everything else is established by state election laws and their qualifications vary in each of the 50 states. In Georgia and Kentucky the voting age is 18; in Alaska 19 and in Hawaii it is 20 years of age. In all others it is 21 years.

6. There are also residence qualifications ranging from six months to two years, and for shorter periods in the country and election district. Seventeen states still have literacy tests and seven have poll taxes ranging from one dollar to two dollars. The voting is by ballot, either paper or by machine. The latter is now used exclusively in all cities and towns. Candidates are listed in columns according to the party. This, of course< encourages “straight ticket” voting, to the determined of independent political action outside the two old parties.

7. In the case that no candidate wins the majority of electoral votes, the election is decided by the House of Representatives. The House of Representatives votes by state. Thus every state in the House of Representative gets one vote.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

3. Прочитайте текст и заполните пропуски 1-6 частями предложений, обозначенными буквами A-G. Одна из частей в списке A-G лишняя. Занесите букву, обозначающую соответствующую часть предложения, в таблицу.

In our time, life is not 1______ as it can be. The world has become 2____ . Each day is like another and we are so tired of such life. People in the past used to risk their life by hunting, taking part in expeditions. We need 3____ and extreme to feel that our life is going forward. Risk sports become the fastest-growing leisure activities. More and more people try anything 4 _____ . And people never feel so alive as when they are risking their life. The real thrill-seekers in their quest for the ultimate sensation are thinking up more and more elaborate sports.

There are other opinions about why some people choose risk sports, whereas others in that time sit at home doing whatever they want. Some say that people who risk sports reacting against a society, 5 ____ . In other words people now turn to risk sports as an escape from all boring things in their life. Moreover risk sports help to overcome fears that affect us in reality. It’s very important for people who work a lot and cannot cope

6 ____ , which means that they can’t control the situation.

A. a company has developed a “scent dome”

B. from organized bungee jumping to illegal jumping off buildings

C. so interesting and exciting

D. which they feel has become dull and constricting

E. some adrenaline

F. when things go wrong

G. a bland and safe place

1

2

3

4

5

6

Раздел 3. Лексика и грамматика

4. Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами 1-9. Эти номера соответствуют заданиям 1-9, в которых представлены возможные варианты ответов (A,B,C,D). Напишите номер выбранного вами варианта ответа в таблицу.

Yuppies: Who They Are.

The 1___ ‘yuppie’ is basically an invention of the mass media, yuppies do indeed exist. On the one hand, yuppies are a result of the 2 ____ against the antiestablishment, against the free-minded 1960s’ 3 ___ . But on the other hand they are a phenomenon much more complex, tied to the nation’s economy.

What is a yuppie? A young Urban Professional, making a 4 ___ in business. Being a yuppie is a 5 ___ of life. Those who want to be yuppies choose the yuppie 6 ___ system. They conform 7 ___ the society standards. They believe money cures all ills. Yuppies are young: in their late twenties or thirties.

Yuppies are urban, and often disapprove 8 ___ suburban lifestyle. Most of all yuppies are professional: they work hard, rise quickly, and stop at nothing. Their behavior does not 9 ___ social norms, but to most American intellectuals yuppie has negative connotation.

A

B

C

D

1.

cliche

idiom

phrase

term

2.

rebel

rebellion

behaviour

react

3.

youth

adults

children

generation

4.

culture

way

career

life

5.

way

sense

behaviour

simply

6.

life

image

fashionable

value

7.

to

with

for

-

8.

to

with

for

of

9.

differ from

conform

support

protest against

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5. Прочитайте предложения с пропусками, обозначенными номерами 1-9. Эти номера соответствуют заданиям 1-9, в которых представлены возможные варианты ответов (A,B,C,D). Напишите номер выбранного вами варианта ответа в таблицу.

1. ___________ its geographical position Australia is called the Land Down Under.

2. ___________ most Australians live near the sea, sport is very popular, especially

water sports.

3. Most of Australia is covered by four Great Deserts, _______ life is not easy there.

4. ___ Pacific Ocean is one of the largest one in the world.

5. The weather’s terrible for the middle of summer. It’s ___ winter.

6. He’s decided to give up his job ___ a journalist and become a teacher.

7. I want him _____ back at five.

8. The law forbids teenagers ____ alcohol.

9. My friend’s parents didn’t let him ___ a collection of CDs.

10. Could you tell me, _________?

A

B

C

1.

Thanks to the fact that

Thanks to

So

2.

Because

That’s why

So that

3.

thanks to

because

so

4.

The

A

-

5.

as

like

how

6.

like

how

as

7.

to come

come

coming

8.

drink

to drink

drinking

9.

to buy

buying

buy

10

where can I have a snack

where I can have a snack

where can have I a snack

Раздел 4. Письмо.

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Tom who writes:

My friends and I often get together and discuss many problems. What about you. How often do you and your friends see each other? What do you do together? What problems do you usually discuss?

Write a letter to Tom.

In your letter

- answer his questions

- ask 3 questions about his free time

Write 100–140 words.

Remember the rules of letter writing.

Тексты для аудирования.

Сейчас вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1-6 и утверждениями, данными в списке A-G. Используйте каждую букву, обозначающую утверждение, только 1 раз. А задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите каждое задание дважды. Занесите свои ответы в таблицу. У вас есть 30 секунд, чтобы ознакомиться с заданием.

Now we are ready to start.

Speaker 1

You know you’ve got to discuss the events of your life with friends. I’m happy we share interests and the way we take the life. At school we discuss clothes, music and singers we listen to. It is also pleasant to get a new disc before my friends have it and to describe my emotions and impressions to them.

Speaker 2

I don’t see what they all find in jazz, I don’t find it attractive at all. I think classical music is poetic, pleasant, moving, inspiring … but jazz isn’t. Well, it is not that I hate listening to jazz, no, this style simply has no appeal to me. Improvisation is not what I really like whether it is improvisation in singing or in playing.

Speaker 3

Unlike other teens, I like many music styles, but I’m not a specialist in any of them. I don’t know names except those of the world-famous composers, such as Mozart or John Lennon, I’m not interested in certain styles, for example I can’t tell you anything about reggae. All I can say it is some exotic music, but it used to be popular once. That’s all I have to say.

Speaker 4

I like techno. I just adore it. Very energetic. Really modern. Reminds me of spacecraft, androids unlike that Gershwin stuff. I hate classical music.

Speaker 5

As for me I don’t care for pop music. I find it rather dull. All songs sound the same, their lyrics are built up of a hundred of words, and those words are usually rhymed badly and are meaningless. Singers sound very much the same. So pop music gets on my nerves.

Speaker 6

When I was young, nobody heard of electronic music. Well, - most of the people heard nothing of computers at all. But nowadays youngsters become more and more attached to the sounds computers produce for them. But what I say is: why not? They have right for it, don’t they?

You have 15 seconds to complete the task.( pause 15 seconds)

Now you will hear the text again (Repeat)

This is the end of the task. You now have 20 seconds to check your answers (Pause 20 seconds)

Ответы

Раздел 1. Аудирование

1.

Говорящий

1

2

3

4

5

6

Утверждение

В

А

D

E

C

G

Раздел 2. Чтение

2.

1

2

3

4

5

6

7

C

G

B

F

E

A

H

3.

1

2

3

4

5

6

C

G

E

B

D

F

Раздел 3. Лексика и грамматика

4.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

D

B

D

C

A

D

A

D

A

5.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

B

A

C

A

B

C

A

B

C

B

Раздел 4. Письмо.

Критерии оценивания задания Личное письмо:

Первый критерий – содержание (3 балла)

Отражение всех аспектов, указанных в задании, т.е. наличие ответов на поставленные вопросы и наличие заданных вопросов

Стилевое оформление (для личного письма – это неофициальный стиль***), т.е. правильно написанное обращение, заверщающая фраза и имя пишущего.

Соблюдение принятых норм вежливости, т.е. ссылка на предыдущие контакты

Соблюдение требуемого объема высказывания, т.е. 100-140 слов +/- 10%

* Письмо объемом менее 90 слов не подлежить проверки и оценивается в 0 баллов.

В письме объемом более 154 слов проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему.

Второй критерий – организация текста (3 балла)

Логичность высказывания

Присутствие средств логической связи и правильность их использования

Деление текста на абзацы

Соответствие оформления принятым нормам, т.е. обращение, завершающая фраза и подпись на отдельной строке, правильно написанные адрес автора и дата.

Бланк ответов (для учащихся)

Раздел 1. Аудирование

1.

Говорящий

1

2

3

4

5

6

Утверждение

Раздел 2. Чтение

2.

1

2

3

4

5

6

7

3.

1

2

3

4

5

6

Раздел 3. Лексика и грамматика

4.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 4. Письмо.

6. You have received a letter from your English-speaking pen-friend Tom who writes:

My friends and I often get together and discuss many problems. What about you? How often do you and your friends see each other? What do you do together? What problems do you usually discuss?

Write a letter to Tom.

In your letter

- answer his questions

- ask 3 questions about his free time

Write 100–140 words.

Remember the rules of letter writing.

Анализ усвоенности материала и интереса учащихся.

Результаты.

Количество учащихся

Высокий балл

Средний балл

Низкий балл

14

40(3 уч-ся)

30(10 уч-ся)

23(1 уч-ся)

Проведенная итоговая работа в 10Б классе показала, что у учащихся хорошо сформированные умения по аудированию и чтению с общим охватом понимания прослушанного и прочитанного текста. Тематика текстов («Молодежь», «Субкультуры», «Свободное время», «Спорт», «Политика») соответствует программным требованиям и выбрана с учетом реальных потребностей и возрастных интересов учащихся. Действительно, задания на понимание общего содержания текста были легкими и все учащиеся справились с этим заданиями.

С заданием по аудированию справились все учащиеся, набрав от 6 до 3 баллов, выполнив задания на 100-50%, т.к. не было трудностей, обусловленных условиями аудирования и языковыми особенностями воспринимаемого материала. Лексика по теме «Музыка» была легкой и знакомой.

Из всех видов предложенных заданий лучше всего учащиеся справились с заданиями по чтению, особенно на понимание общего содержания текста. Все учащиеся выполнили задание, набрав 7 баллов (100%). Лексика по теме: «Политика» не вызвала трудностей.

Чтение текста с целью поиска конкретной информации вызвало трудности у учащихся. Всего 1 учащийся набрал 4 балла (66,4%), 2 учащихся набрали по 3 балла (50%), 9 учащихся – по 2 балла (33,2%), 1 учащийся не справился с заданием.

С заданием по лексике 3 учащихся справились на 100% (9 баллов), остальные 11 учащихся набрали от 7 до 4 баллов (77 – 40%).

С заданиями по грамматике справились все учащиеся, набрав от 9 до 6 баллов из 10 возможных ( 90% - 60 %). Дети показали хорошо сформированные грамматические навыки по темам: артикль с географическими названиями, предлог “like”, союз “as”, сложное дополнение. Трудности вызвали такие темы как: причинно-следственные связи, косвенные вопросы.

С письменным заданием справились 13 учащихся, набрав 6-4 баллов из 6возможных (100 - 66%). 1 учащийся не смог выполнить задание наполовину, набрав 2 балла. Учащиеся хорошо знают схему личного письма, продемонстрировали правильное написание адреса, даты, обращения, завершающей фразы и имени пишущего. Так как тема была знакомой, дети дали ответы на все поставленные вопросы. Есть деление на абзацы, соблюдается требуемый объем высказывания 100-140 слов.




Полномочный представитель Президента Российской Федерации в ПФО
Портал Образование 2.0
Министерство образования Пермского края





 

© 2010 МОУ ЕСОШ
Рябчевских Д.А. :)