МОУ "Еловская средняя общеобразовательная школа"

 

Еловская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное образовательное учреждение

Добрым быть на белом свете веселей

Цель: воспитать потребность учащихся в уважительном отношении к окружающим

Задача:

*дать понятие: добра, жадности, зла;

*рассмотреть поступки  доброго и злого человека,

*решить некоторые ситуации, касающиеся правильного выбора действий детей

*продолжить работу по воспитанию уважительного отношения к людям и животным.

Оборудование: ИКТ презентация, ребята со сценкой «Трое из Простоквашино» , карточки разного цвета с пословицами вразброс, выученное стихотворение А.Барто  «Одиночество»,листы с ситуациями.

СЛАЙД 1

I. “Трое из Простоквашино” (инсценировка).

Действующие лица: Кот Матроскин, Пес Шарик, Дядя Федор, Почтальон Печкин, Ведущий.

Матроскин (сидит за столом и пьет молоко, входит Шарик). Теперь у нас молока будет много!

Шарик. Кругом молоко! Лучше бы твоя корова воду газированную давала. Даже умыться нечем.

Матроскин. А некоторые, между прочим, и лапой умываются! Я вот молоко продавать буду, денег будет больше. Мы еще одну корову купим; молока вдвое больше будет.

Шарик. Молоко! Молоко! Надоел ты со своей жадностью!

Матроскин. Вот от моей коровы польза. А от тебя, Шарик, никакой пользы нет.

Входит Дядя Федор.

Дядя Федор. Хватит вам спорить. Давайте лучше о дне рождения Шарика поговорим.

Уходят. Входит Печкин.

Печкин (к детям). Видали? Какому-то Шарику облезлому день рождения устраивают, а обо мне и не вспомнили! Ну, ладно, ладно! Вот придет вам посылочка, я вам ее не принесу! (Уходит.)

Входят Матроскин и Шарик.

Матроскин. Вот что бы ты, Шарик, хотел себе в подарок?

Шарик. Я бы хотел фоторужье. Зверей бы снимал, а фотографии в разные журналы и газеты посылал.

Матроскин. Не хозяйственный ты, Шарик. Вот корова – другое дело. Представляешь, молока в два раза больше будет.

Шарик. Жадность тебя погубит, Матроскин!

Стук в дверь. Входит Печкин.

Печкин. А я вам посылочку принес, но я ее не отдам.

Матроскин. Не имеете права. Посылка на чье имя пришла?

Печкин. На имя Шарика.

Матроскин. Вот ему и отдайте. Это, наверное, наши родители подарок Шарику прислали.

Печкин. А я ее все равно не отдам.

Шарик. Какой же ты, Печкин, злой и завистливый.

Печкин. Я не злой и не завистливый. У меня профессия такая.

Входит Дядя Федор.

Дядя Федор. А, почтальон Печкин, здравствуйте, проходите, пожалуйста. У нас тут день рождения Шарика. Как поживаете?

Печкин. Хорошо поживаю! Но вот только всякие хвостатые и полосатые меня злым и завистливым называют.

Матроскин. А он посылку не отдает, а там, может, деньги на корову, чтобы молока побольше было!

Шарик. Опять ты со свой жадностью. Все тебе мало.

Дядя Федор. Хватит вам спорить! Печкин, мы тут праздник хотим устроить Шарику, может, вы нам что-нибудь посоветуете?

Печкин. Это можно! Ну, тогда уж я отдам подарок Шарику.

Кот Матроскин бросается к посылке.

Матроскин. Деньги на корову!

Дядя Федор. Погоди, Матроскин, день рождения у кого?

Матроскин. У Шарика.

Дядя Федор. Вот Шарик и должен смотреть посылку.

Шарик. Братцы! Фоторужье!

Печкин. А говорите, что я злой и завистливый.

Матроскин. Эх, пролетела моя вторая корова!

Дядя Федор. Не хорошо быть злым, завистливым и жадным. С добрыми людьми и все дела спорятся. Пойдемте- ка подумаем, как устроить праздник Шарику.

Спасибо артистам. Присоединяйтесь к беседе.

II. Беседа по вопросам.

СЛАЙД 2

– Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Как вы думаете: о чём мы будем с вами говорить?

СЛАЙД 3

СЛАЙД 4– Кого же можно назвать жадным в этой сказке и почему?

СЛАЙД 5– Назовите злых, завистливых и жадных персонажей, которых вы встречали в литературе.

– К чему приводит зло и жадность этих героев?

СЛАЙД 6-11    А что же такое жадность?  зло и доброта?

– Мы поговорили о злых, жадных людях, об их чувствах. А какие чувства испытывает добрый человек?

СЛАЙД  12   Послушайте стихотворение А. Барто: Одиночество

Нет, уйду я насовсем!

То я папе надоем:

Пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То – не спорь со взрослыми!

Буду жить один в лесу,

Земляники запасу.

Хорошо жить в шалаше,

И домой не хочется,

Мне, как папе, по душе

Одиночество.

Буду слушать птичий свист

Утром, в перелеске,

Только я же – футболист,

А играть-то не с кем.

Хорошо жить в шалаше,

Только плохо на душе.

Лучше я в лесной глуши

Всем построю шалаши!

Всех мальчишек приглашу,

Всем раздам по шалашу.

Папе с мамой напишу.

Разошлю открытки всем!

Приходите насовсем!

СЛАЙД  13– Как вы думаете, почему мальчик решил жить один в лесу?

– А почему потом он решил пригласить к себе в лес и папу, и маму, и всех друзей?

– Вы улыбнулись, когда слушали последние строчки стихотворения? Почему? И все-таки каким настроением проникнуто это стихотворение – веселым или грустным? Почему вы так думаете?

      В народе существует много пословиц и поговорок. Наше следующее задание состоит в том, чтобы каждая группа, получившая части пословиц их соединила так, чтобы можно было прочитать предложение.

   КОНКУРС ПОСЛОВИЦ-проверка

СЛАЙД 15 чистый

Группы остаются в том же составе и получают ситуации. После их прочтения вслух, необходимо ответить на вопрос к тексту.

Ситуация №1

Ученик, возвращаясь из школы, увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

Выразите своё мнение о произошедшем.

Ситуация №2

Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем-то отблагодарить.

Что ты можешь сказать о мальчике и его доброте?

Ситуация № 3

Плохо

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

– Как вам не стыдно!

– А что – стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.

– Вот это и плохо, – гневно ответила женщина.

А как бы поступил ты?      

Ситуация №4

   Выйдя из автобуса, медленно двигалась женщина, тяжело нагруженная авоськами, сумками.

-Давайте Вашу сумку,- тронул её за руку мальчик.

Она удивлённо взглянула на него, мотнула головой. Мальчик прибавил шагу и исчез в толпе. Один из идущих сзади сказал:

-Ох, и прыткий какой. Ишь ты, сумку ему подавай. Украсть решил, да не вышло.

А другой откликнулся;

-Зачем Вы так? Мальчик просто хотел помочь.

 Что думаешь ты?

СЛАЙД 16 –изречение Читает Учитель

Самое подлое дело, имея возможность не хотеть сделать добра тому, кто в нём нуждается.(народная мудрость)

Когда мы совершаем добрые поступки, на душе от них становится легко и весело. А когда весело, то хочется петь.

СЛАЙД 17-музыка

Слайд 18- итог

Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро. Недаром гласит русская пословица: «Доброе дело два века живет».




Полномочный представитель Президента Российской Федерации в ПФО
Портал Образование 2.0
Министерство образования Пермского края





 

© 2010 МОУ ЕСОШ
Рябчевских Д.А. :)