Классный час в 4 классе "ПРАВА РЕБЁНКА"
Кротова Тамара Ивановна, учитель начальных классов
Цели:
Обучающие:
- познакомить учащихся с основными документами, где закреплены права детей - понимать суть основных прав ребенка
Развивающие:
- уметь соотносить права ребенка, зафиксированные в документах с реальным их воплощением.
Воспитательные:
- воспитание гражданственности, сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их.
Оборудование: документы ( Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Закон об образовании, Устав школы), презентация
Основные понятия: декларация, права человека, конвенция.
Ход урока 1.Эмоциональный настрой на занятие.
Улыбнёмся солнышку,
подадим друг другу руку – поднимем настроение себе и другу.
- Подайте руку соседу и пустим по кругу искорку хорошего настроения.
2.Определение темы и цели занятия.
Учитель не сообщает ребятам тему урока, а зачитывает стихотворение, по которому учащиеся сами определяют тему урока.
Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права:
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тиши.
Определите тему классного часа. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Слайд1
Подумайте и определите цель нашего занятия.
3.Коллективная работа по теме.
Учитель раскрывает понятия темы и знакомит учащихся с основными документами, отражающими права детей.
Слайд2-4
Слайд 5-14 Знакомство с содержанием основных прав ребёнка.
4.Беседа.
Какой теме посвятили мы классный час?
А почему мы говорим о правах ребенка?
Слайд15 нарушение прав ребёнка
Какие случаи нарушений прав ребенка вам известны?
Что необходимо сделать, если права нарушены?
Что нового вы узнали?
Где, в каком документе записаны права ребёнка?
Сообщение учителя.
Слайд18
20 ноября во всём мире празднуется Всемирный день ребёнка.
Слайд19
О чём мечтают все дети на свете?
А мы с вами уже школьники, ученики..
Как называется документ , где записаны права и обязанности школьника?
Слайды20-21
7.Закрепление. Слайд 22-28
Игра.
По иллюстрации назвать сказку , автора.
Определить, какие права нарушаются в этой сказке.
8. Составление картины «Права ребёнка».
(Дети берут цветок, называют 1 право и прикрепляют к доске.)
Ребенок имеет право на семью.
Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.
Ребенок имеет право посещать школу и учиться.
Ребенок имеет право на равенство.
Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.
Ребенок имеет право на собственное мнение.
Ребенок имеет право на имя и гражданство.
Ребенок имеет право на получение информации.
Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.
Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.
Ребенок имеет право на отдых и досуг.
Подпись «ДЕТИ- ЦВЕТЫ ЖИЗНИ»
Слайд29. Каждый ребёнок имеет право на счастье.
10. Исполнение песни «Чему учат в школе»
11. Рефлексия. Возьмите лучики и прикрепите их к солнышку, если вам на уроке было комфортно и доступно, если не совсем всё понятно – оформите тучку.
(Над цветами появилось солнышко)