МОУ "Еловская средняя общеобразовательная школа"

 

Еловская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное образовательное учреждение

Классный час в 4 классе "ПРАВА РЕБЁНКА"

Кротова Тамара Ивановна, учитель начальных классов

Цели:

Обучающие:

- познакомить учащихся с основными документами, где закреплены права детей - понимать суть основных прав ребенка

Развивающие:

- уметь соотносить права ребенка, зафиксированные в документах с реальным их воплощением.

Воспитательные:

- воспитание гражданственности, сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их.

Оборудование: документы ( Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Закон об образовании, Устав школы), презентация

Основные понятия: декларация, права человека, конвенция.

Ход урока

1.Эмоциональный настрой на занятие.

Улыбнёмся солнышку,

подадим друг другу руку – поднимем настроение себе и другу.

- Подайте руку соседу и пустим по кругу искорку хорошего настроения.

2.Определение темы и цели занятия.

Учитель не сообщает ребятам тему урока, а зачитывает стихотворение, по которому учащиеся сами определяют тему урока.

Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права:
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тиши.

Определите тему классного часа. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Слайд1

Подумайте и определите цель нашего занятия.

3.Коллективная работа по теме.

Учитель раскрывает понятия темы и знакомит учащихся с основными документами, отражающими права детей.

Слайд2-4

Слайд 5-14 Знакомство с содержанием основных прав ребёнка.

4.Беседа.

Какой теме посвятили мы классный час?

А почему мы говорим о правах ребенка?

Слайд15 нарушение прав ребёнка

Какие случаи нарушений прав ребенка вам известны?

Что необходимо сделать, если права нарушены?

Что нового вы узнали?

Где, в каком документе записаны права ребёнка?

Сообщение учителя.

Слайд18

20 ноября во всём мире празднуется Всемирный день ребёнка.

Слайд19

О чём мечтают все дети на свете?

А мы с вами уже школьники, ученики..

Как называется документ , где записаны права и обязанности школьника?

Слайды20-21

7.Закрепление. Слайд 22-28

Игра.

По иллюстрации назвать сказку , автора.

Определить, какие права нарушаются в этой сказке.

8. Составление картины «Права ребёнка».

(Дети берут цветок, называют 1 право и прикрепляют к доске.)

Ребенок имеет право на семью.

Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.

Ребенок имеет право посещать школу и учиться.

Ребенок имеет право на равенство.

Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.

Ребенок имеет право на собственное мнение.

Ребенок имеет право на имя и гражданство.

Ребенок имеет право на получение информации.

Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.

Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.

Ребенок имеет право на отдых и досуг.

Подпись «ДЕТИ- ЦВЕТЫ ЖИЗНИ»

Слайд29. Каждый ребёнок имеет право на счастье.

10. Исполнение песни «Чему учат в школе»

11. Рефлексия. Возьмите лучики и прикрепите их к солнышку, если вам на уроке было комфортно и доступно, если не совсем всё понятно – оформите тучку.

(Над цветами появилось солнышко)




Полномочный представитель Президента Российской Федерации в ПФО
Портал Образование 2.0
Министерство образования Пермского края





 

© 2010 МОУ ЕСОШ
Рябчевских Д.А. :)