МОУ "Еловская средняя общеобразовательная школа"

 

Еловская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное образовательное учреждение

Сценарий классного часа к 65-летию Победы "Мы тоже победили в той войне!"

Кокорина Лариса Николаевна, учитель МХК

ЦЕЛЬ классного часа: ЗНАКОМСТВО С ГЕРОИЧЕСКИМИ СТРАНИЦАМИ ИСТОРИИ НАШЕЙ РОДИНЫ. ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ РОДНОЙ СТРАНЫ.

Учитель: (слайд 3) Тебе 12 или немногим больше. Ты родился и вырос на

мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не

слышал орудийного грома. Ты видишь, как строят новые дома, но не

подозреваешь, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Ты

знаешь, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую

жизнь оборвать так же просто, как веселый утренний сон.

1 чтец: (слайд 4)

Рисуют мальчики войну,

Рисуют танки и катюши,

Висят во всю листа длину

Снаряды толстые, как груши.

Рисуют мальчики войну.

2 чтец:

Рисуют мальчики бои,

Что им, по счастью, незнакомы,

И берегут они свои

Огнем кричащие альбомы.

Рисуют мальчики войну.

1 ведущий: (слайд 5)

Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который

кажется ему вторым рождением, переломом во всей дальнейшей судьбе.

(слайд 6)Война живет в душе переживших ее такими воспоминаниями, что они

никогда не смогут забыть ее, как не смогут забыть, что родились когда-то.

(слайд 7)Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те, что попали в войну,

должны были расстаться с детством – в обычном, мирном смысле этого слова.

(слайд 8) Их детство сжигали, (Слайд 9)расстреливали, убивали и бомбой,

(слайд 10) и пулей, (слайд 11)и голодом,

(слайд 12)и страхом, (слайд 13)и безотцовщиной.

3 чтец:

А мы не стали памяти перечить

И, вспомнив дни далекие, когда

Упала нам на слабенькие плечи

Огромная, не детская беда.

Была земля жестокой и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У нас и детства не было отдельно,

А были вместе – детство и война.

Года пройдут, но эти дни и ночи

Придут не раз во сне тебе и мне.

И пусть мы были маленькими очень,

Мы тоже победили в той войне.

2 ведущий:

(слайд 14)Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны?

Что помнит он? Что может рассказать? Должен рассказать! (слайд 15)Потому

что и сейчас в нашей стране тоже рвутся бомбы, свистят пули, рассыпаются

от снарядов на крошки, на пыль дома и горят детские кроватки.

(слайд 16)Можно спросить: что героического в том, чтобы в 5, 10 или 12 лет

пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети? Многое !

Что помнят о матери, об отце? Только смерть их. (слайд 17)Вслушайтесь в

воспоминания детей войны:

1 чтец:

«… осталась одна пуговица от маминой кофты. А в печи две булки теплого

 хлеба…»

2 чтец:

«Отца разрывали немецкие овчарки, а он кричал: «Сына уведите, сына

уведите, чтобы не смотрел…»

3 чтец:

«Не прячьте мою маму в ямку, она проснется, и мы с ней пойдем домой», -

умоляет солдата маленькая девочка.

4 ведущий:

(слайд 18)Но помнят они и победу. «Включили репродуктор. Все слушают, а

мы, маленькие, слов не разобрали, но поняли, что радость идет оттуда, сверху,

из черной тарелочки репродуктора. Кого поднимали на руки взрослые, кто

лез сам. Залезали друг другу на плечи. 3 или 4 малыш доставал до черной

тарелочки и целовал ее. Потом менялись… Каждому хотелось поцеловать

слово «победа».

5 ведущий:

(слайд 19)Дети военной поры могут ещё рассказать, как умирали от голода и

страха. Как тосковали, когда наступило 1 сентября 1941г. и не надо было

идти в школу. (слайд 20) Как в 10 -12 лет, только встав на ящик, дотягивались

до станков и работали по 12 часов в сутки. Как получали на погибших отцов

похоронки. (слайд 21)Как, увидев после войны первый батон, не знали,

можно ли его есть, потому что за 4 года забыли, что такое белый хлеб.

1 ведущий:

(слайд 22)Во время 2 мировой войны на Земле погибло 13 миллионов детей.

2 ведущий:

Что есть у нас дороже наших детей?

3 ведущий:

Что есть у любого народа дороже?

4 ведущий:

У любой матери?

5 ведущий:

У любого отца?

1 ведущий:

(слайд 23)На земле самый лучший народ – дети. Как сохранить нам его в это

Тревожное время? Как сберечь его душу и его жизнь? А вместе с ним - и

наше прошлое, и наше будущее?

1 чтец: (слайд 24)

Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады

Услышал мой ребенок. Мой и твой.

Я не хочу, чтоб голос Ленинграда

Коснулся их блокадною рукой.

2 чтец: (слайд 25)

Я не хочу, чтоб доты обнажились

Как раковая опухоль земли.

Я не хочу, чтоб вновь они ожили

И чью-то жизнь с собою унесли.

3 чтец: (слайд 26)

Пусть вскинут люди миллион ладоней

И защитят прекрасный солнца лик

От гари пепелищ и от Хатынской боли.

Навечно! Навсегда! А не на миг!

1 чтец: (слайд 27)

Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады

Услышал мой ребенок. Мой и твой.

Пусть мир взорвется криком: «Нет! Не надо!

Мне нужен сын не мертвый, а живой!»

2 чтец: (слайд 28)

Да будет светлой жизнь детей,

Как светел мир в глазах открытых!

О, не разрушь и не убей –

Земле достаточно убитых!

Звучит песня Д. Тухманова «День без выстрела» в исполнении детей.

Обращаюсь ко всем живущим,
Разных стран и наречий разных:
Ради жизни веков грядущих
Объявить повсеместный праздник

День без выстрела на Земле,
День без выстрела на Земле.

Если праздник удачным будет
Можно силы свои утроить,
Сговориться надежно людям,
И на радость людей устроить

Год без выстрела на Земле
Год без выстрела на Земле

Год без выстрела дней спокойных,
Год без пыток ночей осторожных,
Вот тогда позабыв о войнах,
Начинать уже будет можно

Век без выстрела на Земле
Век без выстрела на Земле

И земля зацветет отменно,
Из кровавого выйдет круга.
Мы разучимся постепенно
На Земле убивать друг друга

Жизнь без выстрела на Земле
Жизнь без выстрела на Земле

Люди, люди,
Дело только за вами !




Полномочный представитель Президента Российской Федерации в ПФО
Портал Образование 2.0
Министерство образования Пермского края





 

© 2010 МОУ ЕСОШ
Рябчевских Д.А. :)