МОУ "Еловская средняя общеобразовательная школа"

 

Еловская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное образовательное учреждение

Учёба актива 2 - 4 классов

18 марта, после уроков состоялась 2 учёба актива 2 – 4 классов. Присутствовало 25 учащихся из 8 классов. На сборе рассматривалась тема: «Лидер и его команда». После игр на сплочение была проведена психологическая игра «Коллективный портрет».

Учёба актива 2 -4 классы.

Упражнение «атомы-молекулы».

Представим себя атомами. Тренер показывает, согнув руки в локтях и прижав кисти к плечам. Атомы двигаются по комнате, пока тренер не назовет какое-либо число. Тогда все объединяются в молекулу из названного числа атомов. «Атомы» стоят в молекуле лицом друг к другу в кругу, касаясь предплечьями. В конце упражнения тренер называет число, равное количеству участников группы.

Упражнение-разминка «Времена года».

Цель: Сплочение группы для повышения эффективности взаимодействия для дальнейшей работы.

Задача детей разбиться на четыре группы по временам года, в которые родились, с помощью пантомимы, представляющей их время года.

Психологическая игра "Портрет коллектива"

Создание визитной карточки

Каждый участник заполняет листочек, где указывает своё имя и пять–шесть пунктов, отражающих увлечения и интересы.

Оформление портрета

Ведущий предлагает участникам наклеить свои фигурки на лист формата А4 так, как этого хочется игрокам.

Упражнение “Владеем ли мы своим языком?”

Работа над скороговорками:

  • в медленном темпе проговариваем все звуки в словах, запоминаем.
  • в среднем темпе 3 раза можно смотреть в карточку.
  • в быстром темпе повторить 2 раза.

Будьте добры, бодры и храбры!
Королю подари пару кроликов.

- Молодцы!

Упражнение «Лодка» (сплоченность, принятие группового решения)

Ребятам предлагается покататься всем вместе на лодке (лист газеты). При этом, они сами должны решить как на ней поместиться, кто будет рулевым, пассажиром, на веслах.

Вот вы и определили лидера (капитана) своей группы.

Игра-разминка “Собаки, жуки и змеи”.

Цели: детям очень нравится эта игра, результат которой зависит от слаженности действий внутри группы. В то же время пчелы и змеи соревнуются друг с другом, что делают игру еще более увлекательной.

Материалы: Коробки с картинками: “собака”, “жук”, “змея”.

Инструкция: Каждая группа должна выбрать своего короля. А теперь я расскажу вам правила игры. Короли выходят из класса и ждут, пока их не позовут. Затем я спрячу три предмета, которые короли должны разыскать в классе. Группы должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавал определенный звук. Собаки рычат. Жуки жужжат, змеи шипят. Чем ближе король коробке с нужным рисунком, тем громче должно быть звучание.

Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать коробки. Внимательно следите за тем, насколько ваш король удален от своей цели. Тогда вы легко сможете ему помочь, повышая громкость жужжания или шипения при его приближении к цели и понижая при его удалении. Пожалуйста, помните о том, что во время этой игры вы не имеете права ничего говорить. Мне очень интересно узнать, кто из королей окажется первым.

Вопрос королям: Что помогло вам найти картинку?

Вопрос команде: Что помогло вам действовать всем вместе?

 

Карточки

- Ваш друг получил плохую оценку, расстроился. Какие слова вы ему скажите, что бы его поддержать.

- Ваш друг получил хорошую оценку.  Какие слова вы ему скажите, по поводу его успеха.

- Ваш друг заболел, не пришел в школу. Поддержите словами его в этой ситуации.

Работа в группах. «Составь цветок дружбы».

Дружбу надо ценить. Давайте сейчас составим  НАШ ЦВЕТОК ДРУЖБЫ.

 

Упражнение «Микрофон»

- Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому и скажите: «Я желаю тебе….».

- Вот видите от наших улыбок, добрых слов, всем стало уютнее и теплее.

Рефлексия.

- Понравилось ли вам сегодняшняя работа? Детям предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.

После сбора был оформлен стенд, на который помещён коллективный портрет и рефлексия.

  

Все участники сбора получили заряд бодрости. На вопрос: «Понравилось ли вам сегодняшняя работа?», все ответили «ДА!!!». Это видно и по смайлам, которые ребята выбрали по окончанию игры.

Организатор внеклассной работы Е.А.Садыева.

 




Полномочный представитель Президента Российской Федерации в ПФО
Портал Образование 2.0
Министерство образования Пермского края





 

© 2010 МОУ ЕСОШ
Рябчевских Д.А. :)