Парламентский урок
Их история началась в 2006 году, когда отмечалось столетие Государственной Думы в России. Цель таких уроков – знакомство школьников с деятельностью федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, с системой разделения властей, с избирательной системой, воспитание у школьников активной гражданской позиции.
Уроки подготовили учителя начальных классов, классные руководители и преподаватели истории и обществознания. В 1-5х классах дети отправились в страну Справедливию. Чтобы попасть туда, им нужно было преодолеть множество препятствий. В игре они познакомились с правами детей, с ролью закона как инструмента защиты прав ребёнка.
Ученики средних классов также в игровой форме должны были из каменного века попасть в современную цивилизацию. Скорость их продвижения к современности зависела от того, насколько верно они смогут определить свою позицию по экономическим, политическим, социальным вопросам. После обсуждения в группах ученики выбирали один из наиболее прогрессивных на их взгляд вариантов развития общества.
В старших классах уроки были посвящены системе разделения властей, уровням власти и предстоящим выборам в Государственную Думу и Законодательное Собрание Пермского края. На занятиях присутствовала председатель Территориальной избирательной комиссии А.Г. Жуланова. Ребята посмотрели видеофильмы по этой тематике. Затем с ними были проведены беседы о структуре органов власти различных уровней, о важности участия в выборах, о работе ТИК.
Все занятия проходили в интерактивной форме с использованием ИКТ.