Еловская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное образовательное учреждение

Протокол № 3 педагогического совета и конференции Управляющего совета школы от 19 апреля 2012 года

Присутствует педагогов- 52

родителей-53

учащихся- 18

гостей-10

Повестка:

1.  Результаты реализации подпрограммы «Я гражданин России»

2.  Результаты реализации подпрограммы «Патриот»

3.  Результаты реализации подпрограммы «Способные дети»

4.  Результаты реализации подпрограммы «Здоровье»

5. & Результаты реализации подпрограммы «Семья»

Открыла педсовет – конференцию Пьянова Л.В., директор школы. Для ведения педсовета единогласно выбрали председателя – Кужлеву Е.В., секретаря – Кокорину Т.П., редакционную комиссию в составе Пьяновой Л.В., Прокушевой В.А., Кустовой Н.Н.

По первому вопросу слушали Паршакову Л.В., руководителя ШМО учителей истории. Она назвала основные направления, по которым велась работа. Осуществлялась деятельность по изучению прав и обязанностей несовершеннолетних, проводились встречи с представителями правоохранительных органов с целью профилактики правонарушений – с работниками суда, прокурором Еловского района, представителем налоговой инспекции и др. Стало традицией в школе проводить Парламентский урок. Тематика разнообразна – «Дети. Права. Закон», «Закон и законодатели», лекции «Разделение властей» и «Уровни власти». Со старшими классами регулярно проводила беседы руководитель ТИК Жуланова А.Г. По итогам Парламентского урока Кужлева М.А. с 5Г классом приняла участие в конкурсе «Будущие законодатели», и ученик Ефремов Д. стал дипломантом этого конкурса. Паршакова Л.В. перечислила классные часы, викторины, интеллектуальные игры, посвященные Дню Конституции, Дню народного единства и другим государственным праздникам. Отметила, что составной частью подпрограммы является работа по развитию самоуправления. Сделала вывод, что в школе сложилась система работы не только по правовому воспитанию детей, но и по правовому просвещению родителей.

Об итогах взаимодействия с отделом полиции рассказала Садыева Е.А. Она отметила, что с начала реализации программы развития в рамках подпрограммы «Я – законопослушный гражданин» началось тесное сотрудничество с отделом ГИБДД. Совместно с инспектором по пропаганде БДД Качаловой Л.Г. проводятся беседы с детьми и родителями на классных часах и родительских собраниях. Учащиеся школы ежегодно принимают участие в конкурсах рисунков по БДД, в викторинах, экскурсиях по ОВД.

В 2008 году в школе организован отряд ЮИД, команда школы участвует в районном конкурсе «Безопасное колесо», занимает призовые места и достойно представляет Еловский район на краевом уровне, входит в пятерку лучших команд края. Новой формой работы является автопробег по школам района с выступлением агитбригад. В 2011 году участники отряда ЮИД писали исследовательские работы по тематике безопасности дорожного движения, одна работа стала победителем на краевом уровне.

По второму вопросу слушали Мокина А.П., руководителя подпрограммы «Патриот». Он напомнил, что целью подпрограммы является формирование социально активной личности, гражданина и патриота. Определил приоритетными такие направления деятельности как физкультурно-оздоровительное, военно-спортивное, краеведческое. Назвал мероприятия, которые традиционно проходят в школе и направлены на патриотическое воспитание учащихся:

·        уроки и классные часы, посвященные Дню защитника Отечества;

·        учебно-полевые сборы для учащихся 10-х классов;

·        смотр строя и песни;

·        районная игра «Зарница»;

·        игра для младших учащихся «Зарничка» и др.

Своими партнерами Мокин А.П. называет работников призывной комиссии военкомата, отдел полиции, заместителя директора по ВР Кустову Н.В. Сделал вывод, что в различных мероприятиях гражданско-патриотической направленности задействовано до 100% учащихся школы.

Выступила Житникова Г.А. Она является классным руководителем 9А класса с 2008 года. С этого года и начала свою работу по программе «Социальное партнерство». В созданной ею воспитательной системе класса отражены все подпрограммы, но в большей степени – «Семья» и «Патриот». Методическая тема, над которой работает Галина Александровна как классный руководитель, называется «Юный патриот» под девизом «Люби и уважай свой дом, семью, Родину». Целью воспитательной системы стало воспитание и развитие у школьников гражданского долга, патриотизма. Достигая поставленной цели, педагог привлекала социальных партнеров: родителей, учителей-предметников, выпускников школы, ветеранов ВОВ и педагогического труда, сотрудников ЦДТ, РИМЦа, пожарного депо, администрации района.

По третьему вопросу слушали Батуеву О.А., руководителя подпрограммы «Способные дети». Она отметила, что реализация подпрограммы осуществлялась по 4 направлениям с учетом ожидаемых результатов:

1.     содействие интеллектуальному развитию школьников,

2.     содействие самоопределению и социализации учащихся,

3.     воспитание конкурентноспособности учащихся,

4.     создание условий для самообразования учащихся.

Подпрограмма направлена на создание эффективной системы работы, развивающей и поддерживающей способных детей. Ежегодно подводились промежуточные итоги реализации подпрограммы, они представлялись в публичном докладе школе. На ежегодных праздниках День семьи награждались учащиеся, которые достигли наилучших результатов в учебной, творческой и спортивной деятельности. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся будет эффективным за счет координации усилий всех заинтересованных организаций, учреждений, структур и ведомств и расширения воспитательного и образовательного пространства. В этой работе ближайшими партнерами являются центр детского творчества, детская школа искусств, районная библиотека, районный культурно-досуговый центр.

Далее Ольга Анатольевна отметила, что основные мероприятия реализации подпрограммы выполнены. Представила достигнутые результаты: успеваемость в течение 3-х лет стабильная – 98%, количество учащихся на «4» и «5» возросло на 0,8% и составило 41,4%. Количество отличников среднем по годам 25 человек, что составляет 4% от числа учащихся. Ежегодно обновляется стенд «Гордость школы», пополняется список медалистов и учащихся, получивших аттестаты особого образца.

О качественной работе учителей свидетельствуют результаты выпускников на ЕГЭ. Район занимает 1 место в крае по результатам ЕГЭ по русскому языку, по математике поднялись с 32 места на 18., хорошие результаты показывают учащиеся по обществознанию, по иностранному языку. Высокие и достаточные баллы ЕГЭ позволяют учащимся поступить в ВУЗы. Но некоторые выпускники, ставшие студентами, не способны самостоятельно учиться, у них недостаточно прочно сформированы предметные, коммуникативные компетенции. И педагогам, и родителям, и общественности необходимо задуматься о социолизации учащихся, о их успешности после окончания школы.

Результаты ГИА в 9-х классах с каждым годом выше, чем в предыдущие. Уровень социализации 9-классников выше, чем у 11-классников. Учащиеся школы занимают призовые места и на районных олимпиадах, которые проходят по 17 предметам. Два последних года – это прорыв в исследовательской и проектной деятельности, особенно учащихся 1 и 2 ступеней обучения. За три гола в школьном конкурсе исследовательских работ участвовали 36 учащихся, 24 человека представили работы районному жюри, 6 учащихся получили награды на краевом уровне.

Активно и успешно учащиеся школы пополняют свое портфолио за счет участия в интеллектуальных конкурсах, предметных чемпионатах, творческих конкурсах. В школе создан и ежегодно пополняется банк достижений учащихся, которыми мы по праву гордимся. Ольга Анатольевна назвала учащихся, которые активно и результативно участвуют в интеллектуальных и творческих конкурсах. Это Бурнышев Олег, Воронцова Настя, Косачева Алена, Кокорина Мария, Любимова Ольга, Бурдин Андрей, Минеева Вика, Плотникова Ксения, Мерзлякова Катя, Мурыгина Вика, Зверев Дима и другие. Индивидуальное сопровождение учащихся обеспечивают неравнодушные учителя: Кокорина Л.Е., Тарутина Е.В., Кустова Н.Н., Садыева Е.А., Старосельцева Л.Г., Крылосова Е.Л., Житникова Г.А., Кужлева М.А., Брюхова Е.Р., Павлова М.В., Рязанова А.И., Калинин И.Ю., Богданова Н.А.

Растет профессиональное мастерство учителей. За три года курсы повышения аттестации прошли 40 человек, это 71% от числа педагогов, ежегодно 6-8 человек проходят процедуру аттестации. Учителя математики, биологии, химии, физики, английского языка успешно выступают на краевой олимпиаде профи. Ежегодно 35% учителей участвуют в профессиональных конкурсах разного уровня, становятся их победителями и призерами.

Дополнила выступление Батуевой О.А. ученица 11б класса Редькина Мария. Она предложила ввести на III ступени обучения выбор некоторых предметов, например, технологии. Самый главный вопрос у всех выпускников – куда пойти учиться. Высказала пожелания, чтобы на вечерах встречи проходили встречи с выпускниками, студентами ВУЗов, которые поделились бы своими впечатлениями от учебы.

По четвертому вопросу слушали Кустову Н.В., заместителя директора по ВР. Она подвела итоги реализации подпрограммы «Здоровье». Она отметила, что цель подпрограммы «Здоровье» реализуется по 4 направлениям:

·        Организация образовательного процесса в школе.

·        Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей.

·        Гигиеническое, санитарно-просветительское воспитание учащихся.

·        Профилактические мероприятия.

Каждое из направлений реализуется на уровне внутренней и внешней среды.

В школе проводится большая работа по организации образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. За период реализации Программы развития осуществлён ремонт туалетов и пищеблока.

В коридорах школы, силами педагогов энтузиастов разведены цветы, Эстетично оформлены кабинеты школы.

Ежедневно проводятся динамические паузы на свежем воздухе между занятиями (для учащихся 1 класса).

Силами Совета физкультуры началась организация активного отдыха на переменах (подвижные игры, настольный теннис). К сожалению, эта работа пока не стала системной.

Семья всегда была и остаётся главным партнёром школы в вопросах воспитания детей. Родители активно вовлекаются в работу по пропаганде ЗОЖ, ведётся психолого-педагогическое просвещение родителей. На уровне классных коллективов традиционно проходят родительские собрания, на которые приглашаются специалисты в области медицины, права, психологии, логопедии. Для родителей были проведены педагогические гостиные: «Половое воспитание подростков» (7-8 классы), «Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время» (3 классы), «Адаптация учащихся 1-х классов». Новыми формами работы с родителями можно назвать семейные мероприятия: «Проводы масленицы», Новый год на природе, «Спортивная семейная эстафета», поход в зимний лес, совместные выходы на каток, большой популярностью становятся выходы на природу в зимнее время с родителями не только в начальной школе, но и у старшеклассников. Ежегодно проводятся семейные конкурсы: 2008 год- конкурс компьютерных презентаций «СОЗ»; 2009 год – конкурс презентаций по ТБ «Поведение на льду», «На дороге», «Пожар – это опасно», «Внимание - клещи!»; 2010 год - Конкурс презентаций семейного воспитания «Здоровый образ жизни – это здорово!». Управляющим советом обобщён опыт семей, занимающихся воспитанием ЗОЖ. Мониторинг удовлетворённости родителей жизнедеятельностью классного и школьного коллектива в отношении пропаганды ЗОЖ имеет положительную динамику. Традиционными стали общешкольные мероприятия: Дни здоровья, лыжня России, «Вперед, мальчишки!», военизированная эстафета, биатлон, тропа разведчиков, работа спортивно-туристического лагеря «Азимут», школьные конкурсы «Спортивный класс года», «Спортсмен года», конкурсы рисунков и другие.

Подвела итог реализации данной подпрограммы Бурнышева З.Н., член Управляющего совета школы. Она сделала вывод, что цели своей подпрограмма достигла.

По пятому вопросу слушали совместное выступление Крылосовй Елены Леонидовны, родителей и учащихся 7Б класса. В ноябре 20120 года в школе прошел межведомственный семинар по общению опыта работы с семьей. Деятельность по реализации подпрограммы «Семья» получил положительный отзыв от всех образовательных учреждений района.

Дополнила выступление Соколова Елена Васильевна, член Управляющего совета школы. Она напомнила, что целью подпрограммы является приобщение родителей к активному влиянию на вопросы воспитания детей. Ожидаемые результаты, в целом, достигнуты. Родители стали активнее участвовать в общешкольных и внеклассных мероприятиях, учащиеся овладевают культурой семейных отношений. Был издан школьный сборник по взаимодействию семьи и школы. По вопросам семейного воспитания была повышена педагогическая культура родителей и педагогов. Установлены доверительные партнерские отношения с семьей каждого ученика. Разработаны методические рекомендации по семейному воспитанию учащихся.

Решение

Заслушав и обсудив отчеты об итогах реализации программы развития школы «Социальное партнерство» и её подпрограмм, конференция и педагогический совет

Решили:

1.     Считать работу по реализации программы развития «Социальное партнерство» выполненной.

Данные направления деятельности образовательного учреждения определить приоритетными, сохранив социальное партнерство в обучении и воспитании учащихся.

2.     Руководителям программ (Батуевой О.А., Крылосовой Е.Л., Паршаковой Л.В., Мокину А.П., Лебедеву О.Н.):

·        обобщить итоги реализации подпрограмм и представить их в письменном виде. Срок 01.10.2012г.

3.     Классным руководителям и учителям предметникам:

·        проанализировать свою деятельность по участию в реализации программы развития «Социальное партнерство» и отразить её в портфолио учителя и учащихся. До 01.09.2012г.

4.     Председателям родительских комитетов и классным руководителям:

·        довести до сведения родителей итоги реализации программы развития «Социальное партнерство» и решение конференции. До конца учебного года.

5.     Администрации школы и Управляющему Совету школы:

·        издать сборник итогов реализации программы развития «В цифрах и фактах» и разместить его на сайте школы.

·        создать творческую группу по разработке новой программы развития. Учесть при её разработке замечания и предложения, высказанные в выступлениях на конференции. До 01.11.2012




Полномочный представитель Президента Российской Федерации в ПФО
Портал Образование 2.0
Министерство образования Пермского края





 

© 2010 МОУ ЕСОШ
Рябчевских Д.А. :)