Еловская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное образовательное учреждение

САМООБСЛЕДОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Академическая успешность

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов свидетельствуют о целенаправленной и серьезной подготовке к аттестации участников образовательного процесса.

За три года к государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования были допущены 206 выпускников 9-х классов. Прошли государственную (итоговую) аттестацию 205 выпускников (99,5%).

 

Учебный год

Количество выпускников (чел.)

% допущенных к аттестации

% прошедших аттестацию

2007-2008

85

100

100

2008-2009

62

96,8

98,4

2009-2010

61

100

100

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации.

Математика. 9 класс.

Показатели успеваемости, качества успеваемости, степени обученности, средняя оценка, средний показатель первичного тестового балла по математике в течение 3-х последних лет выросли, но по-прежнему остались низкими.

Учебный год

Успеваемость%

Качество%

СОУ %

Средняя оценка

2007-2008

48,1

21

31,8

2,7

2008-2009

70

26,7

39,3

3,0

2009-2010

86,9

32,8

44

3,3

 

Средний тестовый балл по математике

Учебный год

Первичный тестовый балл

в школе

в районе

в крае

2007-2008

4,6

4,7

13,2

2008-2009

6,34

6,8

8,1

2009-2010

11,2

12,2

15,05

 

На протяжении 3-х лет первичный тестовый балл в школе ниже районного и краевого показателя, что свидетельствует о низком уровне знаний выпускников 9-х классов по данному предмету. Низкие показатели по математике, особенно в 2007-2008 учебном году, обусловлены экспериментом по введению новой формы государственной (итоговой) аттестации.

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации.

Русский язык. 9 класс.

Анализ результатов аттестации по русскому языку показал, что процент успеваемости, процент качества, СОУ, средняя оценка, как и по математике, становится с каждым годом выше. Это обусловлено тем, что появилось достаточное количество демоверсий экзаменационных работ по русскому языку по сравнению с прошлым годом. Учителя в системе проводили работу по написанию сжатого изложения. Для учащихся были проведены репетиционные и пробные испытания по предмету.

 

Учебный год

Успеваемость %

Качество %

СОУ %

Средняя оценка

2007-2008

81,5

25,9

39,6

3,1

2008-2009

68,3

30

40,4

3,1

2009-2010

85,2

49,2

47,5

3,4

Средний тестовый балл по русскому языку

Учебный год

Первичный тестовый балл

 

в школе

в районе

в крае

2007-2008

18,8

18,5

22,0

2008-2009

25,3

22,2

28,1

2009-2010

28,4

26,9

30,66

 

Показатели первичного тестового балла по русскому языку в школе выше районных, но несколько ниже краевых.

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации.

Предметы по выбору. 9 класс.

Для итоговой аттестации выпускники 9-х классов выбирают от 10 до 13 предметов. Традиционно популярными предметами для учащихся являются география, биология, обществознание, физкультура, мировая художественная культура. Без выбора остаются предметы: история, иностранный язык, химия.

 

Процент выбравших предметы для государственной (итоговой) аттестации за последние 3 года:

предмет

2007-2008

2008-2009

2009-2010

За 3 года

География

48,2

30

41

39,7

Биология

23,5

15

8,2

15,6

Обществознание

11

44

32,8

29,3

Физика

8

12

4,9

8,3

Химия

3,5

4

-

3,8

История

2

-

-

0,7

Геометрия

-

3,2

-

1,1

Иностранный язык

3,5

-

-

1,16

Информатика

100

32

3,3

45,1

Литература

11,3

11

4,9

9,1

Технология

48

50

21,3

39,8

Физическая культура

9

65

34,4

36,1

Мировая художественная культура

48

34

36

39,3

 

Высокий процент выбравших по информатике в 2008 году объясняется обязательным тестированием «ИКТ-компетентность», проводимым национальным фондом подготовки кадров «Информатизация системы образования» в Пермском крае. Результаты этого тестирования учащиеся засчитывали как результат предмета по выбору государственной (итоговой) аттестации. В 2009 году предметы: физическая культура, технология, информатика – были определены для сдачи образовательным учреждением.  Предметы: литературу, технологию, МХК, физическую культуру, информатику – учащиеся сдавали на школьном уровне.

Биология

Результаты государственной (итоговой) аттестации по биологии в 2010 году выше прошлогодних. Это объясняется качественной подготовкой к экзаменам: регулярное проведение консультаций, индивидуальная работа с учащимися.

Учебный год

Успеваемость  %

Качество %

СОУ %

Средняя оценка

2007-2008

100

25

43

3,3

2008-2009

66,7

22,2

34,9

3,2

2009-2010

100

60

52,8

3,6

Средний тестовый балл

Учебный год

Первичный тестовый балл

в школе

в районе

в крае

2007-2008

18,2

16,9

18,3

2008-2009

17

14,9

20,9

2009-2010

24,4

22,3

25,1

 

География

Результаты ГИА по географии в течение 3-х лет улучшились. Первичный тестовый балл по этому предмету немного выше районных и краевых.

Учебный год

Успеваемость %

Качество %

СОУ %

Средняя оценка

2007-2008

85,4

46,3

52,8

3,5

2008-2009

83,3

77,8

60,1

3,8

2009-2010

100

78,9

63,8

3,9

 

Средний тестовый балл

Учебный год

Первичный тестовый балл

в школе

в районе

в крае

2007-2008

18,5

19,3

19,3

2008-2009

19

16,9

20,5

2009-2010

22,1

19,3

19,6

 

Обществознание

В последние годы предмет «Обществознание» становится наиболее востребованным выпускниками для государственной (итоговой) аттестации. Лучшие результаты были показаны в 2008 году, в котором средний тестовый балл 9280 был намного выше районного и краевого, в 2009,2010 году все учащиеся справились с заданиями, но набрали не очень большое количество баллов.

Учебный год

Успеваемость %

Качество %

СОУ %

Средняя оценка

2007-2008

100

100

82

4,5

2008-2009

100

61,5

57,4

3,7

2009-2010

100

75

57

3,8

 

Средний тестовый балл

Учебный год

Первичный тестовый балл

в школе

в районе

в крае

2007-2008

28

24,9

22,4

2008-2009

23

23,6

23,7

2009-2010

25,4

22,8

25,4

 

Физика

Выпускники 9-х классов, по сравнению с 11-классниками, неактивно выбирают физику для прохождения государственной (итоговой) аттестации, но подтверждают свои годовые оценки, в основном «3». Лучшие показатели по предмету показаны в 2008 году.

Учебный год

Успеваемость %

Качество %

СОУ %

Средняя оценка

2007-2008

100

85,7

60

3,9

2008-2009

100

28,6

44

3,3

2009-2010

100

0

36

3,0

 

Средний тестовый балл

Учебный год

Первичный тестовый балл

в школе

в районе

в крае

2007-2008

20,7

18

17,24

2008-2009

16

13,1

18

2009-2010

13

17

19,4

 

Химия

Предмет сдают 2-3 человека. В 2010 году выбора химии для прохождения государственной (итоговой) аттестации) не было. Это объясняется малым числом выпускников, поступающих в вузы и ссузы  на специальности с профильным предметом «химия».

Учебный год

Успеваемость %

Качество %

СОУ %

Средняя оценка

2007-2008

66,7

66,7

47,3

3,3

2008-2009

100

100

64

4,0

2009-2010

-

-

-

-

 

Средний тестовый балл

Учебный год

Первичный тестовый балл

в школе

в районе

в крае

2007-2008

17

15,5

19,2

2008-2009

23

25,1

22,6

2009-2010

-

-

-

Анализ экзаменационных работ и результатов ГИА позволяет сделать вывод, что выпускники основной школы под руководством учителей овладевают знаниями для выполнения частей АБ контрольно-измерительных материалов, что позволяет им набрать необходимое количество баллов для сдачи экзамена, но  недостаточно подготовлены для выполнения части С, что мешает им выполнить работы более качественно.

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации. 11 класс.

Русский язык.

За три года к государственной (итоговой) аттестации за курс среднего (полного) общего образования были допущены 72 выпускника 11-х классов. Прошли государственную (итоговую) аттестацию 100% сдававших ЕГЭ.

Учебный год

Количество выпускников (чел.)

% допущенных к аттестации

% прошедших аттестацию

2007-2008

4

100

100

2008-2009

24

100

100

2009-2010

44

100

100

С 2008-2009 года ЕГЭ проходил не в экспериментальном, а в штатном режиме.

Результаты единого государственного экзамена позволяют сделать вывод о целенаправленной, системной, качественной подготовке выпускников средней школы к государственной (итоговой) аттестации. Этому способствует организация двухгодичных элективных курсов по выбору учащихся, проведение тренировочных и диагностических работ через систему «СтатГрад», психологическая подготовка выпускников и их родителей.

Самыми высокими являются результаты ЕГЭ по русскому языку, средний тестовый балл по которому превосходит районный и краевой показатель. В 2010 году район занял 2 место по ЕГЭ (русский язык) - в этом есть заслуга и наших выпускников. Все выпускники 2010 года набрали по русскому языку баллов больше, чем 50.

Средний тестовый балл по русскому языку

Учебный год

Первичный тестовый балл

в школе

в районе

в крае

2007-2008

58,3

52,1

57,7

2008-2009

64,8

61,5

59,1

2009-2010

65,8

63,8

60

 

Математика

Скромнее результаты по математике. Но средний тестовый балл несколько выше районного, а в последний (2010) год  соотносим и с краевым показателем. Невысокие результаты по математике объяснятся невыполнением части С (которая могла бы добавить значительное количество баллов), потому что выпускники школы чаще выбирают специальности гуманитарной направленности.

 

Средний тестовый балл по математике

Учебный год

Первичный тестовый балл

в школе

в районе

в крае

2007-2008

38,8

33,8

42,15

2008-2009

43

41,2

59,1

2009-2010

43,1

43,2

43

За последние два года значительно выросло число выпускников, сдающих обществознание и физику, это связано с условиями приёма в вузы и ссузы.

 

Процент выпускников, выбравших для сдачи предметы ЕГЭ

предмет

2007-2008

2008-2009

2009-2010

За 3 года

Обществознание

 

54

63,6

39,2

Физика

 

17

29,5

15,5

Биология

75

21

16

37,3

География

50

-

7

19

Литература

 

-

9

3

Химия

 

17

4,5

7,2

Информатика

 

-

2,3

0,77

Английский язык

 

-

4,5

1,5

История России

 

21

27,3

16,1

 

За последние годы только один выпускник не смог набрать минимум баллов по предмету по выбору: в 2010 году по истории России.

Выше районных и краевых показателей результаты ЕГЭ по предметам: обществознание, биология, химия; почти на уровне по географии, истории; ниже по физике.

 

Обществознание

Средний тестовый балл

Учебный год

Первичный тестовый балл

в школе

в районе

в крае

2007-2008

-

-

-

2008-2009

63,3

61,1

59

2009-2010

61,6

57,5

58,2

 

История

Средний тестовый балл

Учебный год

Первичный тестовый балл

в школе

в районе

в крае

2007-2008

-

-

-

2008-2009

54,4

56,1

51,1

2009-2010

42,9

49,2

49

 

Физика

Средний тестовый балл

Учебный год

Первичный тестовый балл

в школе

в районе

в крае

2007-2008

-

-

-

2008-2009

38

44,6

51,1

2009-2010

48,3

49,4

55,3

 

 

География

Средний тестовый балл

Учебный год

Первичный тестовый балл

в школе

в районе

в крае

2007-2008

54

54,5

53,33

2008-2009

-

-

-

2009-2010

55,6

55,6

59,7

 

Биология

Средний тестовый балл

Учебный год

Первичный тестовый балл

в школе

в районе

в крае

2007-2008

61

62

51,19

2008-2009

59,8

56,2

54,7

2009-2010

57,8

59,4

56,9

Химия

Средний тестовый балл

Учебный год

Первичный тестовый балл

в школе

в районе

в крае

2007-2008

-

-

-

2008-2009

51,5

51,5

53,6

2009-2010

61,5

60

54,6

 

Результаты ЕГЭ по литературе и английскому языку выше, чем в крае: литература - 68,2 баллов против 61,6 в среднем по краю; английский язык – 73 балла в школе – 64,8 – в крае. Результат ЕГЭ по информатике ниже краевого: в школе 53 – в крае 67,9.

По итогам обучения и результатам государственной (итоговой) аттестации выпускники 9-х и 11-х классов получают аттестаты о соответствующем образовании. Лучшим вручаются аттестаты с отличием и похвальные грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Число выпускников 9-х классов,

получивших аттестаты особого образца и похвальные грамоты

Учебный год

Получившие аттестаты об основном общем образовании

 «С отличием»

Получившие грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов»

2007-2008

3чел./ 3,5%

12 чел./ 14,1%

2008-2009

2 чел. / 3,3%

7 чел. / 11,5%

2009-2010

-

2 чел./ 3,2%

Число выпускников 11-х классов,

получивших аттестаты особого образца и похвальные грамоты

Учебный год

Получившие аттестаты

 «С отличием» и золотую медаль

Получившие серебряную медаль

Получившие грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов»

2007-2008

-

-

2 чел./ 50%

2008-2009

-

-

2 чел./ 8,3%

2009-2010

2 чел. /4,5%

-

9 чел. / 20,4%

Школа принимает участие в Программе мониторинговых обследований качества образования в Пермском крае. На основании данных мониторинга производится анализ его результатов относительно каждого класса и учащегося. Прослеживается динамика уровня сформированности учебных достижений; результаты доводятся до сведения учащихся, педагогов, родителей. Результаты мониторинга заносятся в портфолио учителя и учащегося.

 

Степень сформированности учебных достижений

 

Русский язык  2007-2008 учебный год

класс

Уровень %

Средний тестовый балл

низкий

ниже среднего

средний

высокий

2

16,6

27,8

50

5,6

41,9

5

3,7

35,8

39,7

20,8

51,5

6

2,5

50

33,3

14,2

45,5

По школе

7,6

37,9

41

13,5

46,3

Русский язык  2008-2009 учебный год

 

класс

Уровень %

Средний тестовый балл

низкий

ниже среднего

средний

высокий

2

10,4

39,5

43,8

6,3

44,3

3

3,1

40,6

40,6

15,7

49,4

5

2,9

36,8

50

10,3

45,6

6

1,8

31,5

50

16,7

51,2

7

4,1

54,8

36,9

4,2

43,5

По школе

4,5

40,6

44,3

10,6

46,8

Русский язык  2009-2010 учебный год (октябрь)

класс

Уровень %

Средний тестовый балл

низкий

ниже среднего

средний

высокий

2

3,6

36,3

45,5

14,6

50,4

3

2,0

38

56

4,0

46,6

4

2,8

32,4

64,8

-

49,3

5

-

37,1

54,8

8,1

50

6

2,8

32,8

52,8

11,6

47,5

7

1,8

38,9

53,8

5,5

49,0

8

1,3

45,9

48,8

4,0

43,9

По школе

2,1

37,3

53,8

6,8

48,1

Русский язык  2009-2010 учебный год (апрель)

класс

Уровень%

Средний тестовый балл

низкий

ниже среднего

средний

высокий

4

5,6

38,8

52,8

2,8

46,2

7

-

31,5

66,7

1,8

49,5

По школе

2,8

35,2

59,7

2,3

47,9

 

Анализ данных мониторинговых обследований по русскому языку показывает об уменьшении числа учащихся, показавших низкую степень сформированности учебных достижений по предмету, и об увеличении числа учащихся, показавших среднюю степень сформированности учебных достижений. Снижение показателей в апреле 2010 года объясняется изменением содержания контрольно-измерительных материалов, их новой формой.

Степень сформированности учебных достижений

Математика   2007-2008 учебный год

класс

Уровень %

Средний тестовый балл

низкий

ниже среднего

средний

высокий

2

18,9

37,8

40,6

2,7

38,6

5

3,5

24,5

59,7

12,3

52,1

6

-

58,1

31,1

10,8

46,8

По школе

7,5

40,1

43,8

8,6

45,8

 

Математика     2008-2009 учебный год

класс

Уровень %

Средний тестовый балл

низкий

ниже среднего

средний

высокий

2

6

54

38

2

40,9

3

-

41,2

55,9

2,9

45,1

5

1,5

33,3

45,5

19,7

52,3

6

-

29,6

61,2

9,2

51,1

7

4,2

52,1

35,3

8,4

44,9

По школе

2,3

42,1

47,2

8,4

46,9

 

Математика      2009-2010 учебный год (октябрь)

 

класс

Уровень%

Средний тестовый балл

низкий

ниже среднего

средний

высокий

2

5,4

21,8

51

21,8

55

3

7,9

50,9

39,3

1,9

40,8

4

-

32,4

64,8

2,8

49,3

5

-

35,7

47,2

17,1

50,3

6

1,4

49,3

38,8

10,5

45,2

7

9,2

48,2

27,8

14,8

43,9

8

10,5

59,3

28,9

1,3

40

По школе

4,9

42,5

42,5

10,1

46,4

 

Математика      2009-2010 учебный год (апрель)

класс

Уровень  %

Средний тестовый балл

низкий

ниже среднего

средний

высокий

4

11,1

52,7

30,6

5,6

41,3

7

14,5

54,5

29,2

1,8

39,4

По школе

12,8

53,6

29,9

3,7

40,7

 

Результаты мониторинговых обследований по математике свидетельствуют о небольшом росте среднего тестового балла, об увеличении числа учащихся, показавших высокие результаты. В апреле 2010 года учащиеся показали результаты ниже, чем в начале учебного года. Это можно объяснить недостаточно прочным усвоением и закреплением учебного материала, не до конца была пройдена учебная программа предмета.

Окружающий мир, 4 класс

Учебный год

Средний тестовый балл

Уровень %

низкий

ниже среднего

средний

высокий

2009- 2010 октябрь

67,4

-

6%

47,2

42,2

4 человека показали результат 100 баллов.

Тестовый балл района – 64,6, края – 67,1.

 

Химия, 9 класс

Учебный год

Средний тестовый балл

Уровень %

низкий

ниже среднего

средний

высокий

2009- 2010 октябрь

40,6

9%

59%

30%

2%

Тестовый балл района – 42,9, края – 51,6.

 

Физика, 8 класс

Учебный год

Средний тестовый балл

Уровень %

низкий

ниже среднего

средний

высокий

2009- 2010 октябрь

45,5

2,7

37,8

56,8

2,7

Тестовый балл района – 48,8, края – 50,2.

 

Английский язык, 6 класс

Учебный год

Средний тестовый балл

Уровень %

низкий

ниже среднего

средний

высокий

2009- 2010 октябрь

41,9

-

37,8

62,2

-

Тестовый балл района – 41,4, края – 50,5.

 

Немецкий язык, 6класс

Учебный год

Средний тестовый балл

Уровень %

низкий

ниже среднего

средний

высокий

2009- 2010 октябрь

49,7

-

18,5

77,8

3,7

Тестовый балл района – 47,8, края – 50,4.

 

На основании Программы мониторинговых обследований качества образования в Пермском крае в образовательном учреждении была составлена Дорожная карта по направлению КПМО «Развитие региональной системы оценки качества образования». Ежегодно составляется и реализуется План подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации. Осуществляется мониторинг успеваемости, качества, степени обученности учащихся по четвертям, полугодиям, году по классам и по предметам. Все учащиеся школы имеют портфолио.

 

Данные успеваемости обучающихся за последние 3 года.

Ступень обучения

2007-2008

2008-2009

2009-2010

I

98,2

97,0

95,2

II

97,5

97,6

98,8

III

100

100

100

по школе

97,8

97,7

97,7

 

Данные качества успеваемости обучающихся за последние 3 года

Ступень обучения

2007-2008

2008-2009

2009-2010

I

47,8

48,8

53,1

II

35

34,7

35,1

III

14,5

39,7

38,6

по школе

38,8

39,4

40,3

 

Показатели годовой успеваемости обучающихся относительно стабильны. Снижение показателя успеваемости в 2009-2010 году на I ступени обучения на 1,8% обусловлено увеличением числа не справившихся с обязательным минимумом учащихся 1-х классов. Наблюдается положительная динамика качества успеваемости учащихся на всех ступенях обучения. Это можно объяснить целенаправленной работой педагогического коллектива по повышению качества обучения, наличием и реализацией подпрограммы «Способные дети» Программы развития школы, проведением школьного конкурса «Ученик года», «Лучший класс года».

В школе сложилась система мониторинга качества успеваемости. Учителя уделяют более пристальное внимание учащимся, имеющим одну «3»  и одну «4». Более всего по одной «3» и «4» имеют учащиеся по русскому языку, т.к. этот предмет , по шкале трудности, занимает 1 место. По русскому языку учащиеся сдают обязательный экзамен, этот предмет обязателен и в мониторинговых обследованиях. Учителя названного предмета чувствуют особую ответственность за степень обученности учащихся. Надо сказать, что % совпадений годовых и экзаменационных оценок по русскому языку самый высокий.

По итогам учебного года учащиеся, имеющие все четверти и за год отличные оценки по всем предметам, награждаются Похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Число учащихся, награжденных

Похвальным листом «За отличные успехи в учении»

Учебный год

Человек  (%)

2007-2008

9 (1,4%)

2008-2009

14 (2,1%)

2009-2010

11 (1,7%)

 

Среди показателей, определяющих качество деятельности педагогического коллектива, определены следующие:

·        качество целей

·        качество содержания образования

·        качество условий

·        качество образовательного процесса

·        качество конечных результатов.

В школе сложилась система мониторинга качества результатов образования:

  • успеваемость, качество успеваемости, степень обученности учащихся по четвертям, полугодиям, году;
  • ЕГЭ, ГИА, мониторинговые обследования;
  • срезовые, административные контрольные работы по разным предметам при подготовке вопросов о состоянии преподавания предмета на совещании при директоре, при подготовке к педагогическим консилиумам, педагогическим советам;
  • олимпиады, конкурсы, соревнования, выставки.

 




Полномочный представитель Президента Российской Федерации в ПФО
Портал Образование 2.0
Министерство образования Пермского края





 

© 2010 МОУ ЕСОШ
Рябчевских Д.А. :)